Лучший педагог года

Зачем нужно сочинять с детьми песенки

Ирина Алексеевна Печникова
Зачем нужно сочинять с детьми песенки
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творчества в ребенке в наше время - наиболее актуальная и острая проблема. За редким исключением дети просто втянуты в стремительный поток современной жизни взрослых. Мир предстает перед ними из окна автомобиля, дома. Когда все вернулись с работы, из детского сада, с учебы, в семье наблюдается часто тотальное одиночество детей. Мама - с телефоном в руках, папа - у компьютера, а ребенок после детского сада, посетивший какой-нибудь кружок, студию или секцию, уже устал и хочет спать. И эта круговерть день за днем. Родители часто предлагают ребенку посмотреть мультфильмы или поиграть в компьютерные игры, заменяя тем самым живое общение с ребенком.

Публикация «Зачем нужно сочинять с детьми песенки» размещена в разделах

Очень хочется, чтобы дети больше играли, чаще общались с природой, слушали хорошую музыку, поэзию, и тогда они начинают творить, созидать что-то новое, свое. Дети, как выясняется, потрясающие исследователи с пытливым умом, открытым, ярким, эмоциональным восприятием жизни. Наша задача - помочь им раскрыться, показать всю силу и мощь своих возможностей. Когда ребенок напевает понравившуюся ему песенку, мы можем предложить ему придумать другую мелодию на этот же текст, чтобы песенка зазвучала по-новому, в ином характере. Детям очень нравится выступать от лица любимых героев сказок, используя песенные импровизации. В самостоятельной игровой деятельности они продолжают импровизировать. Образы, создаваемые детьми - интересны и милы.

Такая игра настолько может увлечь малыша, что в дальнейшем он будет часто возвращаться к этой творческой деятельности.

Пребывая на природе, очень интересно слушать какую-либо классическую музыку и рассматривать неповторимые пейзажи, удивляясь красоте окружающего мира. В таком восприятии ребенок ощущает себя очень гармонично, что помогает ему развиваться духовно, интеллектуально, да и просто чувствовать себя очень спокойно, комфортно. Подобная обстановка сподвигает на творчество.

Чем больше у малыша накоплено знаний о музыке самых разных жанров, тем интереснее, разнообразнее музыка, песенка, придуманная им самим.

Дошкольника может удивить и заставить придумывать песенку все, что угодно-красивая бабочка, травка с капельками росы, плывущие по озеру лебеди, красивая рыбка в аквариуме и т. д.

Задачей музыкального руководителя является научить ребенка передавать настроение в музыке, сочинять мелодию на тематические стишки, добиваться законченности, совершенства создаваемых музыкальных образов.

Дети - это замечательные актеры, которые самостоятельно могут обыгрывать придуманные образы, грамотно интонировать, менять эмоциональную окраску в пропевании небольших четверостиший.

Работа в этом поправлении должна вестись планомерно и непрерывно, процесс сочинения музыки должен быть увлекательным, результативным.

Любое познание, подпитанное неподдельным интересом, усваивается легче, помогает ребенку увидеть свои собственные возможности, поверить в себя, стать культурнее, продуктивнее наращивать свой творческий потенциал. Значительно возрастает уровень интеллекта. У детей, занимающихся песенным творчеством достаточно продолжительное время, песенки становятся интереснее, содержательнее, поражают своей нестандартностью. Легче, живее и интереснее дети включаются в музыкальные импровизации.

Музыка помогает в формировании нравственных качеств. Дети начинают более бережно относиться к животным, к природе, больше уважать и выручать друг друга. Музыка формирует неравнодушное отношение к несправедливости, к поступкам людей, когда обижают слабых, обманывают и т. д.

Учить детей сочинять музыку-это очень благодарный труд, который дает свои плоды сторицей. В. Сухомлинский подчеркивал: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами».

Совершенно не нова мысль о том, что музыка только тогда будет выполнять свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети по-настоящему научатся вслушиваться в нее и размышлять о ней.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нужно ли учить с детьми стихи?» Почему одни даже маленькие дети хорошо запоминают стихи, а другие вроде и большие, но отказываются учить незатейливые детские стишки. С.

Фотоотчёт к 9 МАЯ «Это нужно не мёртвым, это нужно живым».Фотоотчёт к 9 МАЯ «Это нужно не мёртвым, это нужно живым». Память, как много значит это слово. Память - она нужна всем и всегда. Память помогает жить, становиться личностью, много знать, уметь, творить,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Зачем?» с детьми подготовительной к школе группы Коррекционно-образовательные задачи: • Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма. • Уточнять, расширять и активизировать.

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Нужно природу любить, охранять, нужно в обиду её не давать!» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Конспект открытого показа «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Конспект открытого показа: «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение.

Развлечение «Всем, кто любит погулять, всем без исключения Нужно помнить, нужно знать правила движения!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСНОГО.

Спортивное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Чтоб здоровым оставаться, нужно спортом заниматься!» Ход развлечения Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались.

Эссе «Ребенок-не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь» Войдя, впервые, в группу к своим детям я поняла, что буду находиться в постоянном поиске. Поиске особенного- каждого малыша, которого важно.

Зачем нужно анкетирование родителей в детском саду? Зачем нужно анкетирование родителей в детском саду Анкета – это быстрый и удобный способ получить понятные ответы на важные однотипные.

НОД по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки» Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с детьми подготовительной группы «Шагаем по лесенке в поиске песенки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зачем нужно сочинять с детьми песенки
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 22:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Зачем нужно сочинять с детьми песенки» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеевна Печникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД