Ирина Алексеевна Печникова
Зачем нужно сочинять с детьми песенки
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творчества в ребенке в наше время - наиболее актуальная и острая проблема. За редким исключением дети просто втянуты в стремительный поток современной жизни взрослых. Мир предстает перед ними из окна автомобиля, дома. Когда все вернулись с работы, из детского сада, с учебы, в семье наблюдается часто тотальное одиночество детей. Мама - с телефоном в руках, папа - у компьютера, а ребенок после детского сада, посетивший какой-нибудь кружок, студию или секцию, уже устал и хочет спать. И эта круговерть день за днем. Родители часто предлагают ребенку посмотреть мультфильмы или поиграть в компьютерные игры, заменяя тем самым живое общение с ребенком.
Публикация «Зачем нужно сочинять с детьми песенки» размещена в разделах
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Очень хочется, чтобы дети больше играли, чаще общались с природой, слушали хорошую музыку, поэзию, и тогда они начинают творить, созидать что-то новое, свое. Дети, как выясняется, потрясающие исследователи с пытливым умом, открытым, ярким, эмоциональным восприятием жизни. Наша задача - помочь им раскрыться, показать всю силу и мощь своих возможностей. Когда ребенок напевает понравившуюся ему песенку, мы можем предложить ему придумать другую мелодию на этот же текст, чтобы песенка зазвучала по-новому, в ином характере. Детям очень нравится выступать от лица любимых героев сказок, используя песенные импровизации. В самостоятельной игровой деятельности они продолжают импровизировать. Образы, создаваемые детьми - интересны и милы.
Такая игра настолько может увлечь малыша, что в дальнейшем он будет часто возвращаться к этой творческой деятельности.
Пребывая на природе, очень интересно слушать какую-либо классическую музыку и рассматривать неповторимые пейзажи, удивляясь красоте окружающего мира. В таком восприятии ребенок ощущает себя очень гармонично, что помогает ему развиваться духовно, интеллектуально, да и просто чувствовать себя очень спокойно, комфортно. Подобная обстановка сподвигает на творчество.
Чем больше у малыша накоплено знаний о музыке самых разных жанров, тем интереснее, разнообразнее музыка, песенка, придуманная им самим.
Дошкольника может удивить и заставить придумывать песенку все, что угодно-красивая бабочка, травка с капельками росы, плывущие по озеру лебеди, красивая рыбка в аквариуме и т. д.
Задачей музыкального руководителя является научить ребенка передавать настроение в музыке, сочинять мелодию на тематические стишки, добиваться законченности, совершенства создаваемых музыкальных образов.
Дети - это замечательные актеры, которые самостоятельно могут обыгрывать придуманные образы, грамотно интонировать, менять эмоциональную окраску в пропевании небольших четверостиший.
Работа в этом поправлении должна вестись планомерно и непрерывно, процесс сочинения музыки должен быть увлекательным, результативным.
Любое познание, подпитанное неподдельным интересом, усваивается легче, помогает ребенку увидеть свои собственные возможности, поверить в себя, стать культурнее, продуктивнее наращивать свой творческий потенциал. Значительно возрастает уровень интеллекта. У детей, занимающихся песенным творчеством достаточно продолжительное время, песенки становятся интереснее, содержательнее, поражают своей нестандартностью. Легче, живее и интереснее дети включаются в музыкальные импровизации.
Музыка помогает в формировании нравственных качеств. Дети начинают более бережно относиться к животным, к природе, больше уважать и выручать друг друга. Музыка формирует неравнодушное отношение к несправедливости, к поступкам людей, когда обижают слабых, обманывают и т. д.
Учить детей сочинять музыку-это очень благодарный труд, который дает свои плоды сторицей. В. Сухомлинский подчеркивал: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами».
Совершенно не нова мысль о том, что музыка только тогда будет выполнять свою эстетическую, познавательную и воспитательную роль, когда дети по-настоящему научатся вслушиваться в нее и размышлять о ней.