Надежда Наумова
Консультация для родителей «Зачем малышам раскраски»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастные нормы
Примерные ориентиры
2-летние дети редко что-то действительно раскрашивают, от них требуется лишь попасть карандашом или фломастером примерно в центр нарисованной фигуры. Поэтому развлекать двухлеток раскрасками пока не стоит.
Для детей от 2,5 лет до 3 лет подбирайте раскраски с четкими «толстыми» линиями (3-4мм, крупными рисунками, по возможности с закругленными углами, без фона. Главное – небольшое количество крупных ясных деталей. Например: домик, состоящий из крыши, окна, двери и трубы. Цветок: серединка, пять лепестков, стебель с листком.
Детям 3 – 3,5 лет можно предложить более детальные рисунки – у домика может быть обозначены крыльцо, черепица на крыше, занавески в окне. Допускаются символические элементы фона – растения, солнце. Рисунки также должны быть с четким ясным контуром, но он может быть потоньше – 2мм.
Для детей 3,5 – 4 лет допустимо большое количество деталей раскраски, но контур рисунков должен быть четким и по толщине приближаться к 1,5 – 2 мм., но ни в коем случае не тоньше 1мм. Детская рука не приспособлена к такой тонкой ручной работе, а 4-летний ребенок в состоянии понять, что его штрихи при раскрашивании «выскочили» за рамки рисунка. К сожалению, очень часто дети делают вывод, что у них «не получается» и либо страдают, либо отказываются продолжать, избегая очередной неудачи.
Взрослые должны знать, что у них не должно получаться! А если получается – поздравьте себя и наградите ребенка! В любом случае даже очень красивый рисунок, если он выполнен штрихом, в виде эскиза или с обозначениями светотени, — для раскрашивания рукой 4-летнего ребенка не подходит!
5-летние дети обычно легко справляются с раскрасками любой степени сложности.
О пользе раскрасок
Раскраска - это черно-белое изображение какой-нибудь картинки, которую надо раскрасить разными цветами, используя краски, карандаши, мелки, фломастеры или просто воду.
Все знают, что дети любят раскраски, как интересное и веселое занятие. Родители любят детские раскраски за то, что ребенок хотя бы на небольшое время успокаивается и может посидеть спокойно на одном месте, занимаясь тихим и безопасным делом. Но если задуматься о том, какова роль раскрасок в развитии ребенка, то получится, что раскраски очень полезны и нужны детям.
Раскрашивание играет много ролей в развитии дошкольника – развитие пространственного мышления, глазомера, развитие мелкой моторики, воспитание работоспособности, терпеливости, аккуратности, чувства цветовой гармонии, стимулирует любознательность.
Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки (предложите сначала аккуратно закрасить элемент вдоль края и только потом заштриховывать его целиком, познакомиться с особенностями работы карандашами и красками, развить мелкую моторику, сделать кисть более гибкой, что в дальнейшем избавит вас от проблем при освоении письма. Работа с цветными карандашами и красками помогает ребенку развить цветоощущение, потренироваться в реализации тонких моторных навыков, приобрести опыт понимания перспективы. Раскраски приобщают маленького человечка к искусству живописи. Также в процессе раскрашивания работают визуальные и кинестетические каналы получения информации, развивается межполушарное взаимодействие. И, конечно же, ребенок получает положительные эмоции.
Раскраски научат ребенка уменьшать размах руки при рисовании - когда малыши начинают рисовать, то они не особо отслеживают границы листа и зачастую его картины, «вылазят» иногда частично, а иногда и полностью на стол, пол и ваши любимые обои.
Раскраски помогают ребенку постигать закономерности мира и воплощать собственные цветовые находки. Если ваш ребенок раскрасил крокодила в малиновый или фиолетовый цвет, то не ругайте его. Возможно, у него есть на этот счет свое мнение, спросите его об этом (кстати, такой подход позволяет выявить дальтонизм у ребенка в раннем возрасте).
Рекомендации по выбору раскрасок:
1. Все изображения в раскраске крупные, без мелких деталей.
2. Образы в раскраске конкретны и легко узнаваемы, они симпатичные, добрые, интересные.
3. Широкая контурная линия скроет естественные погрешности «трудов» неумелой руки малыша.
4. Очертания картинок плавные, без углов и сложных изгибов, поэтому ребенку легко будет повторить их силуэт внутри контурного изображения.
5. Раскраски вызывают яркую эмоциональную реакцию и приглашают к рисованию.