Ирина Веревкина
Зачем детям учить стихи? (материал для внутрисадовской газеты, предназначенной для детей и родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем детям учить стихи?
С раннего детства дети слышат потешки, песенки, попевки. Вслушиваясь в их слова, ритм, музыкальность, напевность, ребенок притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только радует, но и организует поведение. В отличие от прозы, стихи легче запоминаются и откладываются в подсознании. Недаром большинство детских писателей пишут свои сказки и рассказы именно в стихах.
В процессе разучивания:
• Развивается кругозор и память
Темочки:
• Повышается уровень интеллекта
• Формируется чувство языка (ребенок запоминает правильное сочетание слов)
• Формируется умение выступать перед публикой, справляться с волнением
• Происходит постановка голоса и интонации
• Формируется восприятие культуры и поэзии
• Развивается фонематический слух (умение различать звуки в слове) и чувство ритма
Любимые стихи — отличный способ моментально привлечь внимание ребёнка. В детском саду часто так переключают детей от негативной ситуации. Попробуйте читать малышу простую, но интересную сказку. Ребенок быстро запоминает текст, а чтение на протяжении нескольких вечеров способствует лучшему запоминанию.
Если ваш малыш капризничает, тихим голосом начните знакомое стихотворение, и вы увидите, как он с увлечением примется повторять за вами знакомые строки. Важно, чтобы вы делали это увлеченно, с максимальной заинтересованностью и выражением.
Как учить стихи?
• Делим стихотворение на части. Желательно, чтобы они были смысловыми. Даже небольшое четверостишие можно поделить на две части по две строчки. Плавно увеличиваем объем стихотворений.
• Не торопитесь! После того, как ребенок рассказал в первый раз стих, нужно время, чтобы он его запомнил, а не забыл через час.
• Представляем стих: прежде заучивания текста предложите ребенку его представить, а лучше – нарисовать то, о чем говорится в строчках произведения.
• Объясняем ребенку непонятные, сложные слова и фразы. Обязательно объясните, что значит каждое неизвестное слово, фраза, словосочетание. Придумайте как можно больше синонимов к непонятным словам, которые будут ясны ребенку.
• Пересказываем стихотворение. После того, как вы выразительно прочитали стих, перескажите его своими словами, доступным языком для малыша, попутно поясняя непонятные моменты. После этого попросите ребенка пересказать стих своими словами по памяти.
• Следите за интонацией при чтении стихотворения. Пусть ребенок прочувствует каждое слово, донесенное автором. Можно демонстрировать действия в соответствии со словами.
• Можно облегчить изучение стихотворения с помощью обычного мячика. Для этого один из родителей кидает мяч в руки ребенку и произносит первую строку стихотворения, малыш, в свою очередь, кидает мячик обратно, повторяя сказанное родителем.
Знаете ли вы, ч
то:[/b]
• Стихи делают трудный материал лёгким для запоминания.
• Во время чтения или заучивания стихов мозг усиленно трудится. Образуются новые нейронные связи между клетками мозга, включаются все умственные способности: память, внимание, воображение, мышление, речь.
• Ребята, способные выступать перед публикой, становятся хорошими ораторами. Они умеют донести свою точку зрения, знают, как быть услышанными, как вдохновить слушателей.
• Интеллектуально развитый ребёнок имеет больше шансов стать счастливым и успешным в жизни
• Дети, которые учат строчки Пушкина, Есенина, Пастернака, помнят историю страны, развивают свое мышление, пополняют и расширяют словарный запас, воспитывают в себе поэтический вкус.