Лучка Алина Сергеевна
Зачем детям летом на воздухе рисовать?
▼ Скачать + Заказать документы
Зачем детям летом на воздухе рисовать?
Очень часто следование программным требованиям и строгим традициям проведения занятий по изобразительному искусству гасит у детей желание рисовать. В нашем детском саду мы пришли к такому выводу: необходимо найти отдушину для свободного творчества детей, такую форму занятия по изодеятельности, которое воспринималось бы детьми как новая игра, но в то же время содержала бы в себе богатые педагогические возможности — и для развития их интереса к живописи и рисованию, и для укрепления здоровья, и для проявления творческих способностей.
Темочки:
Рисуя на природе, дети учатся постигать красоту привычных глазу деревьев, скамеек, учатся видеть эти предметы другими глазами. У них развивается наблюдательность, цветовое восприятие, они замечают игру света и тени, пытаются воспроизвести перспективу.
Кроме того, выход на пленэр — это довольно интересная пешая прогулка, переходы с одного места на другое в поисках подходящей натуры или интересного освещения. Дети несут с собой необходимое оборудование. Да и дополнительное пребывание на свежем воздухе, несомненно, полезно для детского организма. Занятия длятся от 20 до 40 минут в зависимости от погоды и заинтересованности детей своим занятием.
Какое же оборудование мы используем для занятий на пленэре? Это небольшие легкие досточки с прикрепленными на них листами чистой бумаги.
Выбор средств изображения довольно широк: это и восковые карандаши, и обычные цветные карандаши, и фломастеры, и графитные карандаши, и сангина, и акварельные краски.
Еще один необходимый на пленэре предмет — переносной магнитофон с набором кассет инструментальной, народной и современной музыки, а также папка с подборкой стихов и песен о природе, о временах года.
За несколько дней до занятия мы с детьми обсуждаем место, куда они хотели бы пойти. Дети обсуждают, что они хотели бы рисовать и чем. Каждый сам решает, какое средство изображения для него предпочтительнее.
Я подбираю нужную музыку и намечаю те стихи и песни, которые наиболее органично будут звучать у натуры, выбранной для рисования. Я обязательно осматриваю место пленэра, отмечаю, есть ли возможность для детей присесть, отдохнуть.
Придя на место, мы подходим к натуре (это может быть дерево, куст, группа деревьев, цветочная клумба, здание и т. д.) и внимательно ее рассматриваем. Я читаю стихи или мы вместе поем песню. Дети могут самостоятельно вспомнить подходящие к случаю стихотворные строки. Затем ищем место, откуда наша натура смотрится наиболее выразительно. Я обращаю внимание маленьких художников на отдельные детали выбранного для рисования предмета, на особенности цветовой гаммы. Дети выбирают для себя места, средства изображения, устраиваются, и я включаю музыку: работа началась! Ребята обращаются ко мне за помощью и разъяснениями, но работают абсолютно самостоятельно.
В конце работы мы устраиваем небольшой вернисаж. Дети рассматривают работы товарищей, отмечают наиболее удачные, указывают, что удалось автору: сходство с натурой, композиционное решение, сочетание цветов и оттенков и т. д
После этого мы возвращаемся в детский сад. Чтобы впечатления, полученные на пленэре, не исчезли, не затерялись в многообразии других впечатлений, мы с помощью воспитателей устраиваем в группах выставку детских работ. Выставка помогает нам в дальнейшей работе. Опираясь на детские работы, можно провести беседу, предложить детям нарисовать что-то по памяти или выразить свои впечатления в другом жанре — например, сделать аппликации на ту же тему. Можно составлять небольшие рассказы по рисункам, читать стихи.
Конечно, выход на пленэр нельзя назвать простым мероприятием. Это дело достаточно хлопотное, но интересное. И у детей появляется возможность действительно почувствовать себя художниками и ощутить родство с большими мастерами.
Нужно с детьми проводить больше времени на улице!