ирина ясникова
Забавы с красками «Волшебная помощница Кисточка»
▼ Скачать
Цель: вызвать у детей интерес к рисованию красками;
Задачи:
- закреплять изобразительные навыки;
- учить правильно, держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать;
- дать представление о необходимости беречь изобразительные материалы;
- учить высказывать оценочные суждения.
- обогащение словарного запаса: ворс, гуашь, салфетка, промакивать.
Публикация «Забавы с красками „Волшебная помощница Кисточка“» размещена в разделах
Оборудование: мольберт, красивая кисточка (для обыгрывания); на каждого ребенка: кисти, краски (одного цвета, бумага - альбомные листы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание иллюстраций о досуге детей, беседы, самостоятельное рисование в уголке художественного творчества, привлечение родителей к домашнему творчеству.
Ход занятия
Ведущий: (К детям приходит в гости Волшебная кисточка).
- Посмотрите, дети, к нам пришла в гости Волшебная кисточка. Она плачет. Давайте узнаем, что же случилось? (Обращается к кисточке).
- Кисточка, почему ты плачешь?
Кисточка : Я попала в группу к не воспитанным детям! Они обращались со мной очень грубо. Эти дети неправильно опускали меня в краску – вот так (показывает на середину металлической части).
Ведущий:
-Опускает кисточку в краску до середины металлической части.
Кисточка : Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!
Ведущий:
-Ополаскивает кисточку в воде.
Кисточка : Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. И запомните, дети: тому, кто меня держит, надо снимать с меня лишнюю краску о край баночки.
Ведущий:
- Дети, хотите поиграть с кисточками – пустить их «погулять» по листу бумаги? (ответы детей).
Ведущий:
-А вы умеете обращаться с кисточками? (Ответы детей).
Ведущий:
-Хотите научиться этому? (Ответы детей)
- обязательно научимся! Давайте сначала подготовим наши пальчики к рисованию разомнём их как следует.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)
Улицы и крыши. (Руки «домиком».)
Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
Мы её не слышим… (Рука за ухом.)
Ведущий объясняет и показывает детям, как нужно держать кисть – между тремя пальцами. Затем, ставит перед детьми баночку с краской и демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и снимать лишнюю краску, отжимая кисточку о край баночки. Далее детям предлагается что-нибудь нарисовать.
После того, как дети закончат рисовать, педагог просит их помыть кисти и просушить их на салфетке; наблюдает за работой, при необходимости помогает.
Когда рисование и уборка закончены, педагог приглашает детей рассмотреть получившиеся работы. Детей просят рассказать, что изображено на их рисунках, какие чувства и эмоции вызывает это изображение и тд