Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «За здоровьем через спортивные игры»

Елена Ермакова
Конспект ООД в подготовительной группе «За здоровьем через спортивные игры»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ФОРМЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»)

"За здоровьем через спортивные игры"

Составитель: Инструктор по физической культуре первой квалификационной

категории Ермакова Е. Б.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „За здоровьем через спортивные игры“» размещена в разделах

Цель: формирование здорового образа жизни через элементы спортивных игр.

Оздоровительные задачи :

• укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, игр;

• развивать физические качества, координационные способности;

Образовательные задачи:

• Формировать понятия о видах мячей к спортивным играм.

• Развитие интереса детей к спортивным играм.

Воспитательные задачи:

Формирование основных физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы; морально-волевых качеств: выдержки, смелости.

• Воспитание воли к победе, чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки.

Оборудование: три демонстративных мяча (баскетбольный, футбольный, волейбольный, две стойки с кольцами, 4 больших мяча (20см, 2 медбола (1кг, 2 ворот, 6 кеглей, 4 картинки с изображением спортивных игр.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Инструктор:

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный день – день Здоровья! Напомните, что надо или не надо делать, чтобы быть здоровыми.

(Ответы детей). А ещё нужно больше двигаться.

Дети под песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров идут в обход зала, выполняя задания инструктора:

• ходьба на носках руки вверх,

• ходьба на пятках руки за спиной,

«гусиным шагом» руки на коленях,

• приставной шаг правым/левым боком,

• ходьба,

• бег,

• строятся в колонну, дыхательное упражнение «насос».

Но, кроме этого, быть здоровым помогают и спортивные игры. Вот сегодня мы и вспомним их. Смотрите, к нам в гости пожаловали разные мячи. Как вы думаете, первый мяч для какой игры? Правильно, баскетбол. (Показать картинку).

- Чем баскетбольный мяч отличается от других мячей?

- Мы с вами тоже учимся выполнять баскетбольные упражнения. Хотите посоревноваться? Тогда сначала разделимся на команды.

- Направо! В две колонны шагом марш!

Дети выполняют перестроение в две колонны с помощью расхождения через середину зала.

Инструктор: вы уже хорошо размялись, но для баскетбольных упражнений особенно необходимо размять какие части тела? (ноги и руки)

Внимание, команды, в два круга стройся! (Перестроение в два круга).

Дети выполняют задания в двух кругах:

1 задание.

Держась за руки выполнить команды инструктора: вперёд, вверх, вперёд, вниз.

2 задание.

Инструктор даёт в каждую команду по мячу. Передача мяча из рук в руки перед собой по команде инструктора.

3 задание.

Передача мяча из рук в руки за спиной.

Дети возвращаются в две колонны по команде инструктора.

2. Основная часть:

1. Эстафета "Не потеряй мяч"

Команда стоит в колонну по одному. По сигналу направляющий ведёт мяч "змейкой" между конусами, поставленными по прямой и забрасывает мяч в кольцо способом «от груди». Возвращается в команду бегом с мячом в руках. Передаёт мяч следующему участнику.

Инструктор: Молодцы, ребята! С баскетбольными упражнениями вы справились хорошо! А попробуйте отгадать про какой мяч я говорю:

- этот мяч ногами бьют, отдают друг другу пас и забивают гол.

- Правильно – футбольный. (Показать картинку)

- А чем футбольный мяч отличается от баскетбольного?

- Каким способом можно забить мяч в ворота?

- Проверим, какие вы меткие?

2. Эстафета "Меткий удар"

Участники команд забивают мяч в ворота, ударив любым способом.

Выигрывает команда, забившая больше мячей.

Инструктор: Хорошо! Не знали мы, что вы такие меткие.

- А знаете ли вы, как называется мяч, который лежит на третьем месте? (Волейбольный).

- Чтобы играть в игру Волейбол (картинка, надо быть очень внимательным, быстрым и ловким.

3. Встречная эстафета "Поменяйся местами".

Команды делятся на две части с помощью назначения направляющих, встают напротив друг друга на противоположных сторонах площадки.

У каждой части команд свой мяч. По сигналу дети, у которых в руках мячи, бегут в противоположную команду. Подбегают с этим мячом к следующему игроку из своей группы и передают ему мяч, а сами становятся в конец колонны.

Инструктор: Молодцы! Отлично справились с заданием! А у меня для вас есть картинка-загадка. Посмотрите на неё, что это за игра? (Боулинг)

- А чем играют в боулинг?

- Хотите попробовать свои силы в этой игре?

4. Эстафета «Самый ловкий»

Инструктор ставит перед каждой командой три кегли в ряд, даёт по медболу.

Дети выполняют задание поочерёдно. Если ребёнок не попадает с первого раза, ему даётся ещё две попытки. Достаточно сбить одну кеглю в ряду. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Заключительная часть.

Инструктор: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Какие игры мы сегодня вспомнили? Каким словом можно их назвать? (Спортивные). А какие ещё бывают подвижные игры? (Народные). Поиграем ещё?

Подвижная игра по выбору детей.

Инструктор: Игра «Похлопай – промолчи»

- Если называю спортивную игру – хлопайте, если не спортивную – молчите.

Инструктор: Вам понравилось наше занятие? Теперь я уверена, что вы всегда найдёте себе игру для поддержания здоровья.

Дети под музыку идут в обход по залу на выход.

Публикации по теме:

«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчёт о праздновании Дня Победы в подготовительной группе«Помните! Через века, через года — помните!» Фотоотчёт о праздновании Дня Победы в подготовительной группе «Помните! Через века, через года, — помните!» Фотоотчёт о праздновании Дня Победы в подготовительной группе 9 мая - День Победы - один.

Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметамиРазвитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами «Развитие физических способностей детей дошкольного возраста через спортивные танцы с предметами» Основная задача: развитие физических.

Фотоотчет спортивного кружка в детском саду «Спортивные игры»Фотоотчет спортивного кружка в детском саду «Спортивные игры» В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование.

Фотоотчет о спортивном празднике «Малые зимние спортивные игры»Фотоотчет о спортивном празднике «Малые зимние спортивные игры» 25-26 января в нашем детском саду прошёл спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры», посвященный зимним олимпийским видам спорта.

Фотоотчет «За здоровьем на природу с детьми подготовительной к школе группы»Фотоотчет «За здоровьем на природу с детьми подготовительной к школе группы» Фотоотчет «За здоровьем на природу» с детьми подготовительной к школе группы Природа… Мы все жаждем оказаться к ней поближе. Может быть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «За здоровьем через спортивные игры»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 18:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «За здоровьем через спортивные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД