Елена Ермакова
Конспект ООД в подготовительной группе «За здоровьем через спортивные игры»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ФОРМЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»)
"За здоровьем через спортивные игры"
Составитель: Инструктор по физической культуре первой квалификационной
категории Ермакова Е. Б.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „За здоровьем через спортивные игры“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: формирование здорового образа жизни через элементы спортивных игр.
Оздоровительные задачи :
• укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, игр;
• развивать физические качества, координационные способности;
Образовательные задачи:
• Формировать понятия о видах мячей к спортивным играм.
• Развитие интереса детей к спортивным играм.
Воспитательные задачи:
• Формирование основных физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы; морально-волевых качеств: выдержки, смелости.
• Воспитание воли к победе, чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки.
Оборудование: три демонстративных мяча (баскетбольный, футбольный, волейбольный, две стойки с кольцами, 4 больших мяча (20см, 2 медбола (1кг, 2 ворот, 6 кеглей, 4 картинки с изображением спортивных игр.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Инструктор:
Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный день – день Здоровья! Напомните, что надо или не надо делать, чтобы быть здоровыми.
(Ответы детей). А ещё нужно больше двигаться.
Дети под песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» идут в обход зала, выполняя задания инструктора:
• ходьба на носках руки вверх,
• ходьба на пятках руки за спиной,
• «гусиным шагом» руки на коленях,
• приставной шаг правым/левым боком,
• ходьба,
• бег,
• строятся в колонну, дыхательное упражнение «насос».
Но, кроме этого, быть здоровым помогают и спортивные игры. Вот сегодня мы и вспомним их. Смотрите, к нам в гости пожаловали разные мячи. Как вы думаете, первый мяч для какой игры? Правильно, баскетбол. (Показать картинку).
- Чем баскетбольный мяч отличается от других мячей?
- Мы с вами тоже учимся выполнять баскетбольные упражнения. Хотите посоревноваться? Тогда сначала разделимся на команды.
- Направо! В две колонны шагом марш!
Дети выполняют перестроение в две колонны с помощью расхождения через середину зала.
Инструктор: вы уже хорошо размялись, но для баскетбольных упражнений особенно необходимо размять какие части тела? (ноги и руки)
Внимание, команды, в два круга стройся! (Перестроение в два круга).
Дети выполняют задания в двух кругах:
1 задание.
Держась за руки выполнить команды инструктора: вперёд, вверх, вперёд, вниз.
2 задание.
Инструктор даёт в каждую команду по мячу. Передача мяча из рук в руки перед собой по команде инструктора.
3 задание.
Передача мяча из рук в руки за спиной.
Дети возвращаются в две колонны по команде инструктора.
2. Основная часть:
1. Эстафета "Не потеряй мяч"
Команда стоит в колонну по одному. По сигналу направляющий ведёт мяч "змейкой" между конусами, поставленными по прямой и забрасывает мяч в кольцо способом «от груди». Возвращается в команду бегом с мячом в руках. Передаёт мяч следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята! С баскетбольными упражнениями вы справились хорошо! А попробуйте отгадать про какой мяч я говорю:
- этот мяч ногами бьют, отдают друг другу пас и забивают гол.
- Правильно – футбольный. (Показать картинку)
- А чем футбольный мяч отличается от баскетбольного?
- Каким способом можно забить мяч в ворота?
- Проверим, какие вы меткие?
2. Эстафета "Меткий удар"
Участники команд забивают мяч в ворота, ударив любым способом.
Выигрывает команда, забившая больше мячей.
Инструктор: Хорошо! Не знали мы, что вы такие меткие.
- А знаете ли вы, как называется мяч, который лежит на третьем месте? (Волейбольный).
- Чтобы играть в игру Волейбол (картинка, надо быть очень внимательным, быстрым и ловким.
3. Встречная эстафета "Поменяйся местами".
Команды делятся на две части с помощью назначения направляющих, встают напротив друг друга на противоположных сторонах площадки.
У каждой части команд свой мяч. По сигналу дети, у которых в руках мячи, бегут в противоположную команду. Подбегают с этим мячом к следующему игроку из своей группы и передают ему мяч, а сами становятся в конец колонны.
Инструктор: Молодцы! Отлично справились с заданием! А у меня для вас есть картинка-загадка. Посмотрите на неё, что это за игра? (Боулинг)
- А чем играют в боулинг?
- Хотите попробовать свои силы в этой игре?
4. Эстафета «Самый ловкий»
Инструктор ставит перед каждой командой три кегли в ряд, даёт по медболу.
Дети выполняют задание поочерёдно. Если ребёнок не попадает с первого раза, ему даётся ещё две попытки. Достаточно сбить одну кеглю в ряду. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
Заключительная часть.
Инструктор: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Какие игры мы сегодня вспомнили? Каким словом можно их назвать? (Спортивные). А какие ещё бывают подвижные игры? (Народные). Поиграем ещё?
Подвижная игра по выбору детей.
Инструктор: Игра «Похлопай – промолчи»
- Если называю спортивную игру – хлопайте, если не спортивную – молчите.
Инструктор: Вам понравилось наше занятие? Теперь я уверена, что вы всегда найдёте себе игру для поддержания здоровья.
Дети под музыку идут в обход по залу на выход.