Лучший педагог года

Прогулка-событие, посвященная Дню космонавтики

Серафима Сизова
Прогулка-событие, посвященная Дню космонавтики

Прогулка-событие, посвященная Дню космонавт

ики[/b] (группа от 5 до 7 лет)

(Прогулка проводиться в игровом зале детского сада в связи с плохими погодными условиями на улице – гололед, дождь).

Область «Познания»

систематизировать знания детей о космосе.

подчеркнуть важность празднования Дня космонавтики (в 2016 году -55 лет)

развивать внимание, память, наблюдательность, речь

воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.

Область «Физическая культура»:

Публикация «Прогулка-событие, посвященная Дню космонавтики» размещена в разделах

способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость;

Область «Здоровья».

укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей;

активизировать подвижную деятельность детей, включая здоровьесберегающие технологии.

Область «Социализация»

воспитывать культуру поведения, общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе во время прогулки.

воспитывать волевые и дружеские качества в играх-эстафетах, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение литературы, просмотр слайдов о космосе, рисунки о космосе, конструирование моделей ракет, заучивание стихотворений и песен, оформление зала по теме, выпуск книжек-малышек на темы "Космический словарик", "Космические корабли".

Материалы:

макеты ракет, изображения планет, портреты космонавтов, иллюстрации с космическими пейзажами, мягкие модули, мячи (разного цвета, пазлы, обручи по количеству детей, 2 набора продуктов, 2 корзинки, 2 больших обруча, 2 стола.

Материалы для трудовой деятельности:

фартуки, лейки, опрыскиватели, тряпочки, тазики для воды, палочки для рыхления земли.

Зоны для игр и самостоятельной деятельности:

изо деятельности, сюжетно – ролевых игр, «Твистер», «Лабиринт», «Классики», игровой комплекс «Горка»

Выносной материал для самостоятельной деятельности: мячи фитбол, мячи разных диаметров, «Городки», мягкие модули, обручи, скакалки, хоккей (клюшки, шайба, маски, шляпы. Для изо деятельности: карандаши, бумага для рисования.

Развернутый конспект прогулки

Дети с воспитателем спускаются в игровой зал.

В: Дети, 12 апреля день не простой. Это в мире знает каждый. Кто скажет, что это за день такой? (ответы детей). В этот день в космос полетел человек с Земли. Много лет назад, 12 апреля 1961 года, впервые в Космос, на космическом корабле «Восток» поднялся Юрий Алексеевич Гагарин.

Люди с давних времён мечтали научиться летать к звёздам. Впервые возможность полёта в космос обосновал великий российский учёный Константин Эдуардович Циолковский, а конструктор Сергей Павлович Королёв создал ракету для полёта в космос. И первым космонавтом в мире стал Ю. А. Гагарин.

В: А вы хотели бы стать космонавтами и побывать в космосе? (ответы детей). Воспитатель обращает внимание на убранство игрового зала.

В: Посмотрите, что сегодня произошло с нашим игровым залом. Он изменился. Как будто это не зал – а настоящий космос.

Давайте подойдём к карте звёздного неба (воспитатель вместе с детьми рассматривает звёздную карту, задаёт вопросы).

• Найдите созвездие Большой Медведицы. Сколько звёзд в этом созвездии? (семь)

• Какая самая яркая звезда в Северном полушарии? (полярная)

• Сколько планет в солнечной системе? (9). Какие вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

• Давайте подойдём и рассмотрим карту Солнечной системы.

Рассматривание моделей, картин и т. п. наблюдение.

В: Сегодня мы действительно превратимся в космонавтов.

• чтобы космонавтом стать, к далеким планетам летать, нужно сильным быть с физкультурой дружить!

• Нужно перед полетом пройти подготовку. Поэтому сейчас мы проведем разминку.

• Начинаем подготовку: Игра «Космодром»

Все готово для полета – руки вверх

Ждут ракеты всех ребят – соединяем пальцы над головой;

Мало времени до взлета – маршируем на месте;

Космонавты, встали вряд – прыжком ноги врозь, руки на пояс;

Поклонились влево, вправо – наклоны в стороны;

Отдадим земной поклон – наклоны вперед;

Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах;

Опустел наш космодром – присели.

В: ну вот мы и готовы к полету в космос!

Под музыку появляется Астроном Звездякин

Астроном: здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Не знаете меня? Я великий Астроном всей Вселенной! Зовут меня Звездякин. Я вижу, что вы будущие космонавты. Вот вы-то мне и нужны. Сегодня по свои каналам я получил сигнал о помощи с другой планеты. С планеты Марс. Вы сможете полететь со мной и помочь жителям Марса? (ответы детей).

В: Звездякин, а что нам нужно делать?

Астроном: надо лететь на планету Марс, выполнить задание. У марсиан закончились продукты на планете. Надо им помочь.

В: Дети, а как мы полетим? мы наших космонавтов видели только на портретах. Но знаем, что космонавты летают на ракетах. Давайте построим ракеты. И на ракете в космос полетим, веселее детвора, за работу нам пора

(дети строят ракету из мягких модулей под музыку).

В: Мы закончили наши работу. Ракеты готовы к полету.

Астроном: Ребята, вот мы и построили ракеты. Но чтобы отправиться в путь, нам надо приготовить (собрать) продукты для марсиан.

Игра «Собери продукты»

Дети становятся в 2 колонны, на противоположных сторонах в обручах лежат муляжи продуктов по количеству детей. По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 предмет, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит 2 –й ребенок и т. д.

В: Молодцы, хорошо справились с заданиями. Продукты для жителей Марса собраны. И теперь можно отправляться в путь, садитесь на ракету.

Астроном: Заводим наши моторы и отправляемся в путь.

Дети заводят моторы – кисти сжаты в кулак. Вращают ими, поднимают вверх. Вижу, полет проходит нормально.

Астроном: только что мне сообщили ужасную новость. В космосе снова беда- все планеты потерялись. Надо помочь собрать все планеты. Для этого нам придется выйти в открытый космос. Как же нам быть? ведь мы же не сможем дышать. Что делать? (дети предлагают варианты выхода – надо надеть скафандр).

Имитационная игра «Скафандр»

В: Готовы? Звездякин, скажи, пожалуйста, а ты знаешь, сколько планет в космосе?

Астроном: Знаю. И так по порядку все планеты назовет любой из вас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун,

Он восьмым идет по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В: Мы играем, мы играем, мячи в планеты превращаем.

Мяч- Юпитер, Мяч – Луна, Начинается игра!

Игра «Собери мячи» (дети собирают рассыпанные разноцветные мячи).

В: Молодцы! все планеты мы собрали и отправили в космос. Астроном будет за ними внимательно наблюдать, чтобы они больше не пропадали. Отправляемся дальше. А сейчас нам предстоит высадка на Луне.

Игра «Высадка на Луне» (дети выходят друг за другом в обручах в руках)

В: Посмотрите, как здесь красиво. Какие яркие звезды видны, красивые планеты. Посмотрите, что здесь лежит. Это новое задание. Вот в этой коробочке кусочки пазлов, соберите их, и вы увидите, что там изображено. Проводится конкурс «Космические пазлы».

Астроном: Молодцы! Вы хорошо потрудились на планете Луна. Нам пора возвращаться на Землю (снимают обручи в ракете). Приготовились, заводим моторы! Полетели! (дети «садятся» в ракеты). Полет проходит нормально! (звучит космическая музыка).

В: Вот мы и вернулись на Землю. (Астроном прощается с ребятами, благодарит, за помощь. И надеется на то, что еще раз с ними увидится).

В: Ребята, мы сегодня с вами помогли жителям планеты Марс, а как мы можем помочь нашей планете Земля? Что надо делать для сохранения Земли, и всего живого на Земле?

В: Посмотрите, в нашем зале много растений и они очень нуждаются в вашей помощи. Как мы можем им помочь? (варианты ответов детей – полить, обтереть листья, опрыскать, подрыхлить землю).

Воспитатель предлагает полить растения и протереть листья.

Дети трудятся и убирают инвентарь на место. Воспитатель обращает внимание детей на то, как заблестели листья, растения стали ещё красивее и будут всех радовать.

Индивидуальная работа развитие движений:– прыжки со скакалкой и перебрасывание мяча друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

Публикации по теме:

«Чрезвычайное событие». Выпускной бал в детском саду Чрезвычайное событие (Выпускной бал) Действующие лица: Ведущая Федора Егоровна Дети Музыкальные номера: 1. Детский сад - волшебная страна.

Детско-взрослое образовательное событие «Традиции семейного фольклора»Детско-взрослое образовательное событие «Традиции семейного фольклора» Детско-взрослое образовательное событие "Традиции семейного фольклора"[/b] ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СОБЫТИИ: Мы рады вас приветствовать.

Фотоотчет «Неделя, посвященная Дню космонавтики»Фотоотчет «Неделя, посвященная Дню космонавтики» Фото отчет "Неделя посвященная дню космонавтики"12 апреля наша страна празднует День Космонавтики. Совсем в недалеком прошлом этот день.

Интеллектуальная мини-олимпиада для детей подготовительной группы «Умники и умницы», посвященная Дню космонавтики. Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: Закрепить.

Коллективная творческая работа, посвященная Дню космонавтики с детьми 5–6 лет.Коллективная творческая работа, посвященная Дню космонавтики с детьми 5–6 лет. Хочу поделиться идеей коллективной творческой работы, которую мы выполняли с детьми в прошлом году ко дню космонавтики. С детьми я провела.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста к 55-летию космонавтики «День космонавтики» Развлечение ко дню 55-летию космонавтики. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Музыкально-познавательное занятие «Прогулка в космосе» для подготовительной группы, посвященное Дню космонавтики Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста.

Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство»Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: развивать умение игрового взаимодействия родителей и детей.

Родительское собрание в детском саду «Почему родители игнорируют такое важное событие?» Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.

Театрализованная постановка, посвященная Дню космонавтики «Космический рейс»Театрализованная постановка, посвященная Дню космонавтики «Космический рейс» 1 место действия: собачья конура (на сцену выбегают Белка и Стрелка играют в бумажные самолетики) Белка: полетели. Стрелка: догоняй меня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка-событие, посвященная Дню космонавтики
Опубликовано: 21 мая 2016 в 21:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД