Серафима Сизова
Прогулка-событие, посвященная Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка-событие, посвященная Дню космонавт
ики[/b] (группа от 5 до 7 лет)
(Прогулка проводиться в игровом зале детского сада в связи с плохими погодными условиями на улице – гололед, дождь).
Область «Познания»
систематизировать знания детей о космосе.
подчеркнуть важность празднования Дня космонавтики (в 2016 году -55 лет)
развивать внимание, память, наблюдательность, речь
воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
Область «Физическая культура»:
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость;
Область «Здоровья».
укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей;
активизировать подвижную деятельность детей, включая здоровьесберегающие технологии.
Область «Социализация»
воспитывать культуру поведения, общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе во время прогулки.
воспитывать волевые и дружеские качества в играх-эстафетах, чувство товарищества, взаимопомощи.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, чтение литературы, просмотр слайдов о космосе, рисунки о космосе, конструирование моделей ракет, заучивание стихотворений и песен, оформление зала по теме, выпуск книжек-малышек на темы "Космический словарик", "Космические корабли".
Материалы:
макеты ракет, изображения планет, портреты космонавтов, иллюстрации с космическими пейзажами, мягкие модули, мячи (разного цвета, пазлы, обручи по количеству детей, 2 набора продуктов, 2 корзинки, 2 больших обруча, 2 стола.
Материалы для трудовой деятельности:
фартуки, лейки, опрыскиватели, тряпочки, тазики для воды, палочки для рыхления земли.
Зоны для игр и самостоятельной деятельности:
изо деятельности, сюжетно – ролевых игр, «Твистер», «Лабиринт», «Классики», игровой комплекс «Горка»
Выносной материал для самостоятельной деятельности: мячи фитбол, мячи разных диаметров, «Городки», мягкие модули, обручи, скакалки, хоккей (клюшки, шайба, маски, шляпы. Для изо деятельности: карандаши, бумага для рисования.
Развернутый конспект прогулки
Дети с воспитателем спускаются в игровой зал.
В: Дети, 12 апреля день не простой. Это в мире знает каждый. Кто скажет, что это за день такой? (ответы детей). В этот день в космос полетел человек с Земли. Много лет назад, 12 апреля 1961 года, впервые в Космос, на космическом корабле «Восток» поднялся Юрий Алексеевич Гагарин.
Люди с давних времён мечтали научиться летать к звёздам. Впервые возможность полёта в космос обосновал великий российский учёный Константин Эдуардович Циолковский, а конструктор Сергей Павлович Королёв создал ракету для полёта в космос. И первым космонавтом в мире стал Ю. А. Гагарин.
В: А вы хотели бы стать космонавтами и побывать в космосе? (ответы детей). Воспитатель обращает внимание на убранство игрового зала.
В: Посмотрите, что сегодня произошло с нашим игровым залом. Он изменился. Как будто это не зал – а настоящий космос.
Давайте подойдём к карте звёздного неба (воспитатель вместе с детьми рассматривает звёздную карту, задаёт вопросы).
• Найдите созвездие Большой Медведицы. Сколько звёзд в этом созвездии? (семь)
• Какая самая яркая звезда в Северном полушарии? (полярная)
• Сколько планет в солнечной системе? (9). Какие вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
• Давайте подойдём и рассмотрим карту Солнечной системы.
Рассматривание моделей, картин и т. п. наблюдение.
В: Сегодня мы действительно превратимся в космонавтов.
• чтобы космонавтом стать, к далеким планетам летать, нужно сильным быть с физкультурой дружить!
• Нужно перед полетом пройти подготовку. Поэтому сейчас мы проведем разминку.
• Начинаем подготовку: Игра «Космодром»
Все готово для полета – руки вверх
Ждут ракеты всех ребят – соединяем пальцы над головой;
Мало времени до взлета – маршируем на месте;
Космонавты, встали вряд – прыжком ноги врозь, руки на пояс;
Поклонились влево, вправо – наклоны в стороны;
Отдадим земной поклон – наклоны вперед;
Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах;
Опустел наш космодром – присели.
В: ну вот мы и готовы к полету в космос!
Под музыку появляется Астроном Звездякин
Астроном: здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Не знаете меня? Я великий Астроном всей Вселенной! Зовут меня Звездякин. Я вижу, что вы будущие космонавты. Вот вы-то мне и нужны. Сегодня по свои каналам я получил сигнал о помощи с другой планеты. С планеты Марс. Вы сможете полететь со мной и помочь жителям Марса? (ответы детей).
В: Звездякин, а что нам нужно делать?
Астроном: надо лететь на планету Марс, выполнить задание. У марсиан закончились продукты на планете. Надо им помочь.
В: Дети, а как мы полетим? мы наших космонавтов видели только на портретах. Но знаем, что космонавты летают на ракетах. Давайте построим ракеты. И на ракете в космос полетим, веселее детвора, за работу нам пора
(дети строят ракету из мягких модулей под музыку).
В: Мы закончили наши работу. Ракеты готовы к полету.
Астроном: Ребята, вот мы и построили ракеты. Но чтобы отправиться в путь, нам надо приготовить (собрать) продукты для марсиан.
Игра «Собери продукты»
Дети становятся в 2 колонны, на противоположных сторонах в обручах лежат муляжи продуктов по количеству детей. По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 предмет, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит 2 –й ребенок и т. д.
В: Молодцы, хорошо справились с заданиями. Продукты для жителей Марса собраны. И теперь можно отправляться в путь, садитесь на ракету.
Астроном: Заводим наши моторы и отправляемся в путь.
Дети заводят моторы – кисти сжаты в кулак. Вращают ими, поднимают вверх. Вижу, полет проходит нормально.
Астроном: только что мне сообщили ужасную новость. В космосе снова беда- все планеты потерялись. Надо помочь собрать все планеты. Для этого нам придется выйти в открытый космос. Как же нам быть? ведь мы же не сможем дышать. Что делать? (дети предлагают варианты выхода – надо надеть скафандр).
Имитационная игра «Скафандр»
В: Готовы? Звездякин, скажи, пожалуйста, а ты знаешь, сколько планет в космосе?
Астроном: Знаю. И так по порядку все планеты назовет любой из вас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун,
Он восьмым идет по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В: Мы играем, мы играем, мячи в планеты превращаем.
Мяч- Юпитер, Мяч – Луна, Начинается игра!
Игра «Собери мячи» (дети собирают рассыпанные разноцветные мячи).
В: Молодцы! все планеты мы собрали и отправили в космос. Астроном будет за ними внимательно наблюдать, чтобы они больше не пропадали. Отправляемся дальше. А сейчас нам предстоит высадка на Луне.
Игра «Высадка на Луне» (дети выходят друг за другом в обручах в руках)
В: Посмотрите, как здесь красиво. Какие яркие звезды видны, красивые планеты. Посмотрите, что здесь лежит. Это новое задание. Вот в этой коробочке кусочки пазлов, соберите их, и вы увидите, что там изображено. Проводится конкурс «Космические пазлы».
Астроном: Молодцы! Вы хорошо потрудились на планете Луна. Нам пора возвращаться на Землю (снимают обручи в ракете). Приготовились, заводим моторы! Полетели! (дети «садятся» в ракеты). Полет проходит нормально! (звучит космическая музыка).
В: Вот мы и вернулись на Землю. (Астроном прощается с ребятами, благодарит, за помощь. И надеется на то, что еще раз с ними увидится).
В: Ребята, мы сегодня с вами помогли жителям планеты Марс, а как мы можем помочь нашей планете Земля? Что надо делать для сохранения Земли, и всего живого на Земле?
В: Посмотрите, в нашем зале много растений и они очень нуждаются в вашей помощи. Как мы можем им помочь? (варианты ответов детей – полить, обтереть листья, опрыскать, подрыхлить землю).
Воспитатель предлагает полить растения и протереть листья.
Дети трудятся и убирают инвентарь на место. Воспитатель обращает внимание детей на то, как заблестели листья, растения стали ещё красивее и будут всех радовать.
Индивидуальная работа развитие движений:– прыжки со скакалкой и перебрасывание мяча друг другу.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.