Оксана Коннова
Консультация для родителей «Юные инспекторы дорожного движения»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 209»
Одна спасённая детская жизнь –
несколько поколений в будущем.
Значит, есть ради чего жить,
учить, воспитывать.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Публикация «Консультация для родителей „Юные инспекторы дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребё нку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.
Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, маршрутными такси, трамваями). Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.
В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).
Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах.
И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части.
В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.
Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.
У детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Большинство родителей, обеспокоенных за детей, прибегают к брани, многочисленным предупреждениям и даже наказаниям. Такой метод, как правило не даёт положительный результат. Поэтому ребёнка нужно научить ПДД ещё до того, как он пойдёт в школу. Научить правильно ориентироваться в транспортной среде, знать место, где можно переходить дорогу и оглядеться прежде чем сойти с тротуара.
Чтобы решить эту проблемстал важен поиск новых интересных форм работы с дошкольниками и родителями. Для создания у детей сознательного и ответственного отношения к безопасному поведению на улицах города.
Для меня решением этой проблемы стала организация в моей группе отряда ЮИДД. Заручившись поддержкой заведующего детским садом Сысак Е. В. и помощью ст. воспитателя Приданниковой А. С. в создании рабочей программы, началась работа. Наш отряд мы назвали "Дорожные знаки". На посвящение в Юные Инспектора мы пригласили инспектора.
Детям вручили удостоверения ЮИДД и отличительные значки.
И работа "закипела" :
• агидбригада
• участие в конкурсах
• выход за территорию
• раздача обучающих буклетов
• Ознакомление со спецтехникой
И ещё больше планов:
• Посещения музея МВД
• экскурсия в поликлинику (для обучения оказания первой помощи)
• викторина "Грамотный пешеход"
• проведение совместных мероприятий с инспектором
• Обучающие мероприятия с младшими дошкольниками
И всё это для того, чтобы быть спокойными за наших дошкольников.
Ведь совсем не обязательно иметь огромные учебные классы и игровые полигоны, чтобы дать детям достойные знания. Чтобы они могли реагировать на ситуацию быстро и осознанно. Чтобы они могли использовать полученные знания в повседневной жизни.
Надо просто иметь огромное желание и любить детей, которых нам доверили родители. Как говориться: Вижу цель. Не вижу препятствия.