Лариса Ермолаева
Проект «Юные дизайнеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа.
Название проекта
«Юные дизайнеры»
г. Пермь
Название проекта : «Юные дизайнеры»
Цель проекта : создание комнаты с мебелью для куклы Алины из подручного материала.
Задачи проекта : - активизировать представление детей о разных видах мебели в зависимости от назначения комнаты (гостиная, кухня, спальня, детская);
- побуждать детей к поиску различных средств достижения цели;
- развивать творческие и дизайнерские способности и художественный вкус;
Публикация «Проект „Юные дизайнеры“» размещена в разделах
- создать условия для режиссерской игры «Я - дизайнер»
Проблемная ситуация: новой кукле Алине негде жить, она слишком маленькая, а мебель в группе для нее большая.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Запланированный результат: из подручных материалов сделать комнату и мебель для куклы Алины.
Комплектация участников: подгрупповая.
Количество участников: вся группа детей.
Длительность проекта : 1 неделя.
План реализации проекта.
Этапы
проекта Деятельность педагога. Деятельность детей Деятельность родителей
1этап
целеполагание 1. Вносит новую куклу Алину.
2. Формулирует проблему: Кукле Алине негде жить, она слишком мала, а кукольная мебель в группе для нее большая.
3. Предлагает детям найти решение самим или обратиться за помощью к родителям.
4. Формулирует задачу. 1. Входят в проблему.
2. Предлагают способы выхода из проблемной ситуации. 1. Помогают найти решение.
2этап
Разработка
проекта 5. Помогает в решении задачи.
6. Помогает спланировать деятельность: предлагает детям сделать комнату из большой коробки, а мебель из спичечных коробков. 3. Принятие задачи.
4. Поиск решения задачи с помощью педагога. 2. Подбор материалов для изготовления комнаты и мебели.
3этап
Выполнение
проекта 7. Организует работу над проектом.
- изготовление совместно с детьми комнаты из большой коробки, оклеивание ее обоями;
- просьба помощи у родителей в изготовлении мебели, показать образцы;
- подбор материала для обустройства комнаты (ткани для штор и ковров, открыток для картин и т. д.) 5. Проектируют жилые комнаты (спальня, кухня, гостиная) на бумаге с помощью геометрических фигур (схемы);
6. Принимают участие в изготовлении комнаты (оклеивание комнаты обоями);
7. Выбор материалов для обустройства комнаты (шторы, ковры, картины и т. д.) и изготовление совместно с педагогом; 3. Изготовление мебели (для кухни, гостиной, спальни) из спичечных коробков совместно с детьми.
4этап
Подведение
итогов 8. Организация режиссерской игры «Я - дизайнер».
9. Побуждать детей к самостоятельной режиссерской игре.
8. Участвуют в игре.
Дата
проведения Формы совместной деятельности с детьми и родителями. Раздел, тема, цель, задачи занятия (деятельность педагога). Результат детей.
П
о
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
В
Т
О
Р
Н
И
К
С
Р
Е
Д
А
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
- Дидактическая игра «Моя квартира»
Формировать знания детей о характерных предметах обстановки квартиры; учить правильно выбирать картинку с предметом обстановки для выбранной части квартиры.
Рассматривание журнала «Интерьер вашего дома», «Дизайн»
- Игра путешествие в прошлое стула.
Углубить понятие детьми о том, что человек создает предметы для удобства в своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы.
-Подвижная игра «Домики»
- Игра «Волшебные фонарик»-
Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками; работать над речевым материалом по теме «Мебель»
-Обновление сюжета в сюжетно - ролевой игре «Семья» с помощью внесения новых атрибутов (вазочек с цветами, рамочек для ффотог).
- прослушивание песен военных лет.
- Дидактическая игра «Слушаем тишину»
- индивидуальная работа. Презентация экспоната, принесенного для выставки.
фотографий, картин и др.)
-Внесение новой куклы Алины и создание проблемной ситуации.
- Беседа с детьми «Из чего квартира состоит?»
-Работа в «Мастерской» : изготовление из большой коробки комнат, оклеивание их обоями.
-Решение проблемной ситуации: «Куклы квартиру вчера получили, только мебель пока не купили»
- показать один из способов решения проблемы: постройка мебели из конструктора (кровать, диван, кресло, стул, стол и т. д.)
- Дидактическая игра «Что сломано?»
- Просмотр фрагмента передачи «Школа ремонта» и беседа с детьми о профессии дизайнера.
- Домашнее задание: изготовление совместно с детьми мебели для спальни, кухни, гостиной из спичечных коробков.
-Работа в «Мастерской» : изготовление штор, ковриков, атрибутов для обустройства комнат.
- Организация выставки «Мебельный салон» и экскурсия.
- Режиссерская игра «Я - дизайнер»
Познавательное развитие: «Дом, в котором мы живем?»
Цель: активизировать у детей обобщенное понятие «мебель», обобщить представление детей о предметах мебели в зависимости от назначения комнаты в квартире; побуждать вступать в диалог, высказываться по теме из личного опыта.
.
Рисование. «Если устал, человек, посиди»
Цель: овладение действием моделирования. Создание графического изображения человека в движении.
Математика «Определение равного количества разных предметов (военной техники, солдатиков, самолетов)» - работа в парах.
Задачи. – Научить определять равное количество в группах разных предметов, правильно обобщать числовые значения: (всех предметов здесь по 3,6).
- Формировать представление о том, что совокупностям,
Математика «Комната для Алины»
Цель: учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.
Коммуникация: «Волшебство не получается…»
Цель: побуждать детей вступать в содержательное общение с взрослым и сверстниками. Развивать и активизировать словарный запас по теме «Мебель». Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.
Коммуникация: «Юный дизайнер»
Цель: упражнять умение классифицировать мебель по ее функциональному назначению. Развивать творчество в процессе самостоятельного выбора в оформлении интерьера. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в мини группе.
Рисунки детей
План комнаты (мебель из геометрических фигур)
Готовые
ком
Готовые комнаты
Готовые комнаты.
Конструирование мебели из кубиков по образцу педагога.
Рисунок с «Дорисуй
Сломанную деталь»
Мебель из спичечных коробков
Атрибуты для режиссерской игры.