МААМ-картинки

Проект «Юные дизайнеры»

Лариса Ермолаева
Проект «Юные дизайнеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Средняя группа.

Название проекта

«Юные дизайнеры»

г. Пермь

Название проекта : «Юные дизайнеры»

Цель проекта : создание комнаты с мебелью для куклы Алины из подручного материала.

Задачи проекта : - активизировать представление детей о разных видах мебели в зависимости от назначения комнаты (гостиная, кухня, спальня, детская);

- побуждать детей к поиску различных средств достижения цели;

- развивать творческие и дизайнерские способности и художественный вкус;

Публикация «Проект „Юные дизайнеры“» размещена в разделах

- создать условия для режиссерской игры «Я - дизайнер»

Проблемная ситуация: новой кукле Алине негде жить, она слишком маленькая, а мебель в группе для нее большая.

Тип проекта : практико-ориентированный.

Запланированный результат: из подручных материалов сделать комнату и мебель для куклы Алины.

Комплектация участников: подгрупповая.

Количество участников: вся группа детей.

Длительность проекта : 1 неделя.

План реализации проекта.

Этапы

проекта Деятельность педагога. Деятельность детей Деятельность родителей

1этап

целеполагание 1. Вносит новую куклу Алину.

2. Формулирует проблему: Кукле Алине негде жить, она слишком мала, а кукольная мебель в группе для нее большая.

3. Предлагает детям найти решение самим или обратиться за помощью к родителям.

4. Формулирует задачу. 1. Входят в проблему.

2. Предлагают способы выхода из проблемной ситуации. 1. Помогают найти решение.

2этап

Разработка

проекта 5. Помогает в решении задачи.

6. Помогает спланировать деятельность: предлагает детям сделать комнату из большой коробки, а мебель из спичечных коробков. 3. Принятие задачи.

4. Поиск решения задачи с помощью педагога. 2. Подбор материалов для изготовления комнаты и мебели.

3этап

Выполнение

проекта 7. Организует работу над проектом.

- изготовление совместно с детьми комнаты из большой коробки, оклеивание ее обоями;

- просьба помощи у родителей в изготовлении мебели, показать образцы;

- подбор материала для обустройства комнаты (ткани для штор и ковров, открыток для картин и т. д.) 5. Проектируют жилые комнаты (спальня, кухня, гостиная) на бумаге с помощью геометрических фигур (схемы);

6. Принимают участие в изготовлении комнаты (оклеивание комнаты обоями);

7. Выбор материалов для обустройства комнаты (шторы, ковры, картины и т. д.) и изготовление совместно с педагогом; 3. Изготовление мебели (для кухни, гостиной, спальни) из спичечных коробков совместно с детьми.

4этап

Подведение

итогов 8. Организация режиссерской игры «Я - дизайнер».

9. Побуждать детей к самостоятельной режиссерской игре.

8. Участвуют в игре.

Дата

проведения Формы совместной деятельности с детьми и родителями. Раздел, тема, цель, задачи занятия (деятельность педагога). Результат детей.

П

о

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

В

Т

О

Р

Н

И

К

С

Р

Е

Д

А

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

- Дидактическая игра «Моя квартира»

Формировать знания детей о характерных предметах обстановки квартиры; учить правильно выбирать картинку с предметом обстановки для выбранной части квартиры.

Рассматривание журнала «Интерьер вашего дома», «Дизайн»

- Игра путешествие в прошлое стула.

Углубить понятие детьми о том, что человек создает предметы для удобства в своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на предметы.

-Подвижная игра «Домики»

- Игра «Волшебные фонарик»-

Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками; работать над речевым материалом по теме «Мебель»

-Обновление сюжета в сюжетно - ролевой игре «Семья» с помощью внесения новых атрибутов (вазочек с цветами, рамочек для ффотог).

- прослушивание песен военных лет.

- Дидактическая игра «Слушаем тишину»

- индивидуальная работа. Презентация экспоната, принесенного для выставки.

фотографий, картин и др.)

-Внесение новой куклы Алины и создание проблемной ситуации.

- Беседа с детьми «Из чего квартира состоит?»

-Работа в «Мастерской» : изготовление из большой коробки комнат, оклеивание их обоями.

-Решение проблемной ситуации: «Куклы квартиру вчера получили, только мебель пока не купили»

- показать один из способов решения проблемы: постройка мебели из конструктора (кровать, диван, кресло, стул, стол и т. д.)

- Дидактическая игра «Что сломано?»

- Просмотр фрагмента передачи «Школа ремонта» и беседа с детьми о профессии дизайнера.

- Домашнее задание: изготовление совместно с детьми мебели для спальни, кухни, гостиной из спичечных коробков.

-Работа в «Мастерской» : изготовление штор, ковриков, атрибутов для обустройства комнат.

- Организация выставки «Мебельный салон» и экскурсия.

- Режиссерская игра «Я - дизайнер»

Познавательное развитие: «Дом, в котором мы живем?»

Цель: активизировать у детей обобщенное понятие «мебель», обобщить представление детей о предметах мебели в зависимости от назначения комнаты в квартире; побуждать вступать в диалог, высказываться по теме из личного опыта.

.

Рисование. «Если устал, человек, посиди»

Цель: овладение действием моделирования. Создание графического изображения человека в движении.

Математика «Определение равного количества разных предметов (военной техники, солдатиков, самолетов)» - работа в парах.

Задачи. – Научить определять равное количество в группах разных предметов, правильно обобщать числовые значения: (всех предметов здесь по 3,6).

- Формировать представление о том, что совокупностям,

Математика «Комната для Алины»

Цель: учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.

Коммуникация: «Волшебство не получается…»

Цель: побуждать детей вступать в содержательное общение с взрослым и сверстниками. Развивать и активизировать словарный запас по теме «Мебель». Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат.

Коммуникация: «Юный дизайнер»

Цель: упражнять умение классифицировать мебель по ее функциональному назначению. Развивать творчество в процессе самостоятельного выбора в оформлении интерьера. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в мини группе.

Рисунки детей

План комнаты (мебель из геометрических фигур)

Готовые

ком

Готовые комнаты

Готовые комнаты.

Конструирование мебели из кубиков по образцу педагога.

Рисунок с «Дорисуй

Сломанную деталь»

Мебель из спичечных коробков

Атрибуты для режиссерской игры.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мои юные спортсмены»Фотоотчет «Мои юные спортсмены» Что поможет нашим детям расти здоровыми? Конечно, физическая активность детей. О пользе физкультуры для детей говорят многие специалисты.

«Мы — юные исследователи» (фотоотчет)«Мы — юные исследователи» (фотоотчет) Дети очень любознательный народ. Они с большим удовольствием принимают участие в экспериментальной деятельности. На данном занятии маленькие.

Фотоотчет «Юные экспериментаторы»Фотоотчет «Юные экспериментаторы» В рамках тематической недели "Юные экспериментаторы" были проведены различные способы экспериментирования. В течении недели дети с удовольствием.

Фотоотчет «Мы — юные огородники!»Фотоотчет «Мы — юные огородники!» В этом году на участке нашей группы №1 мы организовали мини-огород. Дети с удовольствием наблюдали за посевом семян укропа, принимали.

Проект «Юные метеорологи» ПРОЕКТ «ЮННЫЕ МЕТЕОРОЛОГИ» (старший возраст) Воспитатель: Анисимова М. И. МКДОУ «Детский сад №11 «Звездочка» г. Нижнеудинск Иркутская область.

Проект «Юные волшебники» Слайд 1. Проект «Мир на кончиках пальцев» «Юные волшебники» с детьми старшего дошкольного возраста Слайд 2. Пояснительная записка. Дошкольный.

Викторина «Юные краеведы» Программное содержание: 1. Уточнять и обобщать знания детей об истории родного края, достопримечательностях, известных людях уроженцев Мордовии;.

Юные исследователи. ФотоотчетЮные исследователи. Фотоотчет В сегодняшней статье хотела бы поделиться с вами опытом,а точнее опытами или экспериментами,которые мы с ребятами очень любим проводить.

Юные огородники (фотоотчет)Юные огородники (фотоотчет) Поздравляем всех педагогов с началом нового учебного года! Наступила золотая осень. Мне и детям моей группы (подготовительная к школе.

Юные строители (фотоотчет)Юные строители (фотоотчет) Занятия по развитию конструкторских навыков у нас проходят еженедельно. Малышам нравится играть с деревянными кубиками, цилиндрами, пирамидами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юные дизайнеры»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юные дизайнеры»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ермолаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД