Ирина Николаевна Плеханова
Юное поколение олимпийских чемпионов. Отчет о проведении Олимпиады в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
дной из главных задач коллектива МДОУ «Детский сад №5 г. Судогда» является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Соревнования, спартакиада – очень удачная форма приобщения детей к спорту.
Публикация «Юное поколение олимпийских чемпионов, Отчет о проведении Олимпиады в ДОУ» размещена в разделах
Кроме лечебных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, проводимых в нашем дошкольном учреждении, мы искали такую форму работы, которая была бы интересна и полезна и детям, и взрослым. Так появилась идея организации спортивной олимпиады со всеми ее атрибутами: настоящим флагом, факелом, судьями.
Спортивные праздники в детском саду – дело не новое. Однако в подготовке такого спортивного праздника, как олимпиада, есть ряд специфических моментов. Отличие ее от организации обычных форм активного отдыха детей состоит в том, что в подготовке и проведении участвует весь коллектив, начиная от заведующего и заканчивая дворником.
Нынешняя зимняя олимпиада в нашем ДОУ была посвящена ХХII олимпийским играм в Сочи. Ее целями стали приобщение детей к традициям большого спорта, укрепление здоровья, выявление интересов, склонностей, спортивных способностей, подведение итогов работы коллектива по развитию быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости детей, а также воспитание умения не только побеждать, но и проигрывать.
Открытие олимпиады включала шествие детских команд во главе с инструктором по физической культуре Анастасией Михайловной Шереметевой, внесение флага и факела, принятие клятвы олимпийца и судей, а также показательные выступления и разминку. Открывала олимпиаду главный судья заведующая МДОУ «Детский сад №5 г. Судогда» Л. М. Бурлакова. После торжественного открытия начались соревнования.
Каждый день недели Олимпиады был посвящен определенному виду спорта и включал соревнования, игры, развлечения, досуги следующей тематики:
День лыжника;
День хоккеиста;
День саночника;
День конькобежца.
В младших и средних группах были свои тематические дни: День подвижных игр, "Мой веселый звонкий мяч", День саночников, "Мы спортивные ребята – мы ребята дошколята»".
Проходящая в 2014г. зимняя олимпиада в Сочи стала новым этапом в поиске интересных и эффективных форм оздоровления дошкольников и выявлении их спортивной одаренности.
Закрытие праздника происходило в торжественной обстановке. Главный судья Любовь Михайловна объявила результаты соревнований, называла чемпионов в отдельных видах и команды-победители. Дети награждались медалями, грамотами, дипломами. Олимпийский флаг соревнований опускала команда-победитель.
Успех праздника во многом зависел от ведущего инструктора по физической культуре Шереметевой А. М., который задала тон праздника, первая аплодировала, поощряла, организовывала участников и гостей, являлась связующим звеном между судьями, воспитателями - тренирами и детьми.
Олимпиада оказала большое влияние и на детей, и на взрослых. Дошкольники получили знания о разных видах спорта на занятиях, при чтении книг, рассматривании иллюстраций, и конечно, на физкультурных занятиях, которые постепенно приобрели форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде.
Данное мероприятие дало детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.
Этот спортивный праздник способствовал не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться и огорчаться за удачи и промахи, сформировал положительные эмоции, объединил взрослых и детей общими целями. Взаимоотношения детей и воспитателей стали более близкими, теплыми, дружескими. Во время соревнований дети познакомились ближе с воспитателями и детьми других групп. А у родителей появилась заинтересованность, гордость за своих детей.
Детский спорт – особый вид творчества. Поэтому наш коллектив в настоящее время продолжает создавать условия для наиболее полного раскрытия и развития наших ребят. Стоит один раз увидеть радость на лице ребенка, удовлетворение воспитателей от полученных результатов, благодарность родителей, чтобы эти праздники стали традицией.