Магомедова Басират Ризвановна
Конспект занятия по рисованию зубной щеткой «Ёжик на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад № 4» с. Сергокала
Конспект НОД по нетрадиционной технологии на тему: «Ежик на полянке»
(рисование зубной щеткой)
Воспитатель: Магомедова Басират Ризвановна.
Цель: Развивать творческий потенциал каждого ребенка в процессе рисования. Формировать положительную оценку и успешность. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки с использованием нетрадиционной техники рисования зубной щеткой. Расширять знания о еже. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, любовь к природе, интерес к рисованию.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование зубной щеткой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материал: Белый лист бумаги, кисть, черная гуашь, акварель, зубная щетка, баночка с водой, салфетка, черный фломастер. Фото, картинка ежа.
Игрушка ежик.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я загадаю вам загадку, попробуйте его отгадать.
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках-это….
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все внимательно смотрят,на доске схема. Посмотрите на ежика, и расскажите о нем:
Какой она? Что делает?
Воспитатель: Правильно ребята, ежик большой, его тело похоже на овал и покрыто серыми иголками. У него вытянутая мордочка с маленькими, как бусинки черненькими глазами, острым носом и усиками. По бокам небольшие уши.
Звонит телефон. (Воспитатель берет трубку и отвечает)
Воспитатель обращается к детям: К нам в гости спешит ёжик. Давайте встретим нашего ёжика. Под музыку появляется ёжик.
Не боюсь в лесу дремучем
Никого и ничего.
Обеспечит мех колючий
Мне защиту от всего!
Хоть росточком и не вышел,
Я куда грознее мыши-
Даже волк сбежит визжа,
Коль наткнется на ежа.
Воспитатель: Вот мы теперь познакомились. И ребята поняли, что ты лесной житель ёж.
Предлагаю детям немного отдохнуть и представить, что они ежи, которые спешат домой.
Физкультминутка:
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил,
И к детишкам поспешил.
Воспитатель: Ёжик, а почему ты такой грустный?
-Ребята, живу я один, и друзей у меня нет. Может, вы подскажите, что мне делать?
Воспитатель: Ребята, поможем мы ёжику? Что же нам сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо мы нарисуем ёжику друзей. Присаживайтесь на свои места.
Сегодня мы будем рисовать не только кисточками, но и зубными щетками. Щёточкой мы нарисуем иголочки и травку нашему ёжику.
(Воспитатель показывает расположенный на доске пример работы)
Приступаем к работе. Лист бумаги расположите по горизантали. В центре мы рисуем ежа с помощью кисти и коричневой краски. Сейчас мы берем зубную щетку и рисуем травку.
Пока наш ежик сохнет, мы сделаем гимнастику для наших рук.
1) Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В темный лес, где ты живёшь!
Продолжаем работать. Тщательно промываем щётку в стакане с водой и вытираем в тряпочку. Отпускаем нашу щётку в краску чёрного цвета и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Можно, чтоб отпечатки заходили на ёжика.
И заканчивая работу, дети фломастером дорисовывают глазки и носик.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой радостный стал наш ёжик. У него появились много друзей и ему сейчас скучно не будет.
Воспитатель: Ребята прощаются с ежиком. Ёжик благодарит рябят, за друзей. Теперь ёжику стало весело.