Папки-передвижки

Проект «История клинской ёлочной игрушки»

Армине Барсегян
Проект «История клинской ёлочной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №10 ИМЕНИ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА

Дошкольное отделение

ПРОЕКТ

«История Клинской ёлочной игрушки»

Автор проекта : Барсегян А. А. ,

воспитатель МОУ –ЛИЦЕЙ № 10

(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)

г. Клин, Московская область

14.12. 2023 год

Информационная карта проекта

Наименование проекта «История Клинской ёлочной игрушки»

Темочки:

Автор проекта Барсегян А. А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №10 ИМЕНИ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА

Дошкольное отделение

Проблема проекта Всем известно, что один из самых любимых праздников дошкольников – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под ёлкой, волшебные превращения – всё это не сравниться даже с Днём Рождения. Но в ходе работ с родителями выяснилось, что многие не знают про Клинское Подворье, новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Цель проекта Повысить интерес к истории Клинской ёлочной игрушки, истории нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки, навыки практической деятельности, а так же способы применения их на практике.

Краткое описание проекта Данный проект позволит детям узнать много интересного, нового о своем городе; познакомит с местом, которое прославило наш край; поможет стать настоящими гражданами своей страны.

Эффективность проекта Интересная и увлекательная работа по патриотическому воспитанию продолжается. Дети с каждым годом приобретают новые знания о нашем замечательном городе и людях, живущих в нем. Новые формы взаимодействия с воспитанниками позволили в доступной форме усвоить сложный материал, привлекая к активному взаимодействию и родителей. Таким образом, моя работа становится интерактивной, а значит близкой и понятной каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою семью, группу, детский сад и малую Родину.

Данный проект заинтересовал педагогов нашего ДО.

Перспективность проекта заключается в том, что он

является актуальным для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, поскольку обществу нужны активные, творческие люди, любящие свой город.

Практическая значимость проекта

1. Возможность использования в образовательной деятельности беседы, дидактические игры о родном городе.

2. Возможность использования в педагогической деятельности:

• перспективное планирование;

• конспекты непосредственно образовательной деятельности; сценарий

• консультации и рекомендации.

3. Данный проект позволяет педагогу, используя наработанный материал, самостоятельно интерпретировать его в своей деятельности.

Проект «История Клинской ёлочной игрушки»

Актуальность проекта

Интересно устроены люди. Имею сейчас возможность выбирать среди шикарных, блестящих, витиеватых новогодних игрушек, тем не менее, они не имеют надо мной власти. Это можно понять и проверить, если вытащить с антресолей старую коробку со старыми ёлочными украшениями. Именно эти чуть облупившиеся пчёлки и зайчишки, цыплята и белочки, клубнички, шишечки, сосульки невиданным образом мгновенно потянут вас в детство. Вы себя будете чувствовать так, как будто кто-то дотронулся до вас волшебной палочкой. Поверьте мне.

Фабрика «Ёлочка» по производству новогодних игрушек находится в г. Высоковск. На неё заранее и отдельно организуются свои экскурсии. А в Клину (12км от Высоковска) открыт Выставочный центр от фабрики - «Клинское подворье». И сюда можно приехать самостоятельно.

Проект : краткосрочный, групповой, познавательно-практический

Участники проекта : воспитатель, дети дошкольной группы №2 «Рябинка», родители.

Сроки реализации проекта : декабрь 2023 год.

Цель, задачи проекта

Цель:

Воспитание юных граждан в процессе изучения истории, традиций и духовного наследия города Клин.

Познакомиться с историей возникновения новогоднего праздника.

Познакомиться с историей возникновения елочных игрушек.

Выяснить, существует ли мода на новогодние игрушки?

Задачи:

для детей:

- Принять проблему «Что такое Клинская ёлочная игрушка? Какой она должна быть?» и найти способы её решения.

- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки, в т. ч. с историей украшения ёлки на Руси;

для педагогов:

1. Создать условия для:

- воспитания интереса к народному творчеству, любви к ручному труду;

- развития у детей навыков коммуникативного общения;

- развития познавательной активности дошкольников;

2. Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

3. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;

4. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

для родителей:

- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;

- Привлечь родителей к поиску вместе с детьми познавательного материала, в организации выставки новогодних игрушек.

- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Подбор познавательного и иллюстрационного материала об истории Клинской новогодней игрушки.

2. Анкетирование родителей «В ожидании Нового года». Выявление проблемы, подбор информации по интересующим темам (1-я неделя декабря) .

3. Консультация для родителей «История новогодней игрушки». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (декабрь).

4. Консультация «Новогодние игрушки своими руками». Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе (2-я неделя декабря) .

4. Родительская гостиная «История появления новогоднего шарика». Повышать интерес к культуре и традициям родного города. Подготовка к выставке новогодних игрушек (3-я неделя декабря) .

5. Сбор информации и экспонатов для выставки. Подготовиться к выставке. Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска (2-я половина декабря)

Итог подготовительного этапа:

1. По данной проблеме изучена литература, Интернет-ресурсы.

2. Разработаны консультации для родителей.

3. Пополнен материал краеведческого уголка группы.

Основной этап:

1. Совместно познавательная деятельность «Знакомство с Клинской елочной игрушкой». Знакомить детей с историей возникновения елочной игрушки, материалами из которых ее изготавливают. (первая неделя декабря)

2. Дидактическая игра «Украсим ёлку» (первая неделя декабря)

3. Самостоятельная деятельность детей «Подарки для елочки» (рисование) (первая неделя декабря)

4. Совместно познавательная деятельность «Осторожно, елка!». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках. (вторая неделя декабря)

5. Составление описательного рассказа о своей любимой елочной игрушке. (вторая неделя декабря)

6. Рисование на тему: «Моя любимая новогодняя игрушка». (вторая неделя декабря)

7. «Изготовление елочных игрушек на заводе» - познакомит с процессом, этапами изготовления елочных игрушек в современных условиях.

8. Организация и оформление мини-музея «Чудеса новогодних игрушек» (старинные, интересные и необычные елочные игрушки). (третья неделя декабря)

10. Фотовыставка «Моя елка». Провести наглядную демонстрацию традиций оформления новогодней елки (последняя неделя декабря) .

11. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (дети-родители) Повышать творческую активность родителей, вовлекать их в работу ДОУ. (4-я неделя декабря) .

12. Оформление группы к празднику. (третья неделя декабря) .

Заключительный этап:

1. Проведение новогоднего утренника - создание праздничной атмосферы, укрепление традиций.

2. Награждение грамотами активных родителей за участие в организации и реализации проекта (последняя неделя декабря)

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- рост уровня информированности родителей о формах совместной познавательной деятельности с детьми;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Реализация проекта в совместной деятельности детей и взрослых.

Формы работы:

1. развитие у детей навыков целеполагания, умения находить пути решения проблемных вопросов, добиваться задуманных результатов.

2. проведение творческих выставок, конкурсов по теме проекта;

3. создание тематических коллекций, фотоальбомов; План-график реализации проекта :

I этап – подготовительный

Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, мы все с нетерпением ждем праздника – Новый год. И перед нами всеми встает вопрос, чем украсить ёлку, какими игрушками? В наше время мы редко задумываемся, а как же появилась игрушка? Данный проект нацелен на ознакомление детей с историей новогодней игрушки и развитие у детей практических продуктивных навыков.

Памятка для воспитателя:

Традиция наряжать новогоднее дерево пришла к нам еще с древних языческих времен. Тогда праздник наступления нового года соотносился с периодом окончания зимы и отмечался в первые дни весны. Вместо елей наряжали фруктовые деревья – вишни, абрикосы, яблони. А в качестве декора выступали всевозможные подручные средства. Отмечать Новый год в таком виде, как мы знаем сейчас, – это традиция Запада, пришедшая в Россию в середине 19 века. Стильные девицы того времени соперничали между собой в изготовлении новогодних игрушек из картона и кружев. Купить стеклянную игрушку в начале 20 века приравнивалось к приобретению машины, настолько дорогие они были. Да и весили прилично, ведь технология выдувания тонкого стекла пришла намного позже.

Начало существования Клинской фабрики

Очень много тайн хранит в себе музей елочной игрушки «Клинское подворье». Экскурсия составлена так, что вы сможете ознакомиться лишь с поверхностной информацией об истории и традициях в России, но все самое интересное, как всегда, остается за кадром.

Еще с древних времен Клинская земля славилась богатыми залежами кварца. Это не могло не способствовать развитию стекольного дела. Отдельные мастерские существовали тут еще с 18 века, но лишь в 1848 году князь А. С. Меньшиков получает разрешение от государя на строительство целой стеклозаготовительной фабрики. Первыми изделиями были лампы, бутылки, колбы и пробирки для аптек. Несколькими годами позже мастера научились выплавлять красивую хрустальную и стеклянную посуду, которая продавалась и ценилась по всей России. Изготовление первых украшений Вплоть до Первой мировой войны мастера Клинской фабрики не знали технологии выдувания стекла. Кстати, начинает экспозицию «Клинское подворье» (музей елочных игрушек) именно с этого периода. В военное время в Клину было много пленных немцев. Именно они и рассказали, как делать утонченные бусы и большие шары. Изделия были очень аккуратными, стенки - тонкими. И выглядели хрупкими. Можно сказать, что именно благодаря войне существует «Клинское подворье» - музей елочных игрушек. Кстати, эта фабрика на сегодняшний день остается единственной, которая выдувает настоящие стеклянные бусы для декора. Немецкие пленные во многом повлияли и на форму игрушек. Они рассказали, что к верхушке елки нужно прикреплять звезду. Но в Европе она была шестиконечной, Вифлеемской. Советское правительство такое украшение допустить не могло, и заменили ее на привычную пятиконечную. Еще одна интересная история связана с сосульками. Их делали не по прототипу ледяной фигурки, а по форме пиков касок офицеров кайзеровской Германии. Конечно же, такие украшения изначально не прошли цензуру и вернулись в моду лишь в 70-х годах 20 века. «Клинское подворье» - музей елочной игрушки (Клин) имеет прекрасную экспозицию этого времени. На витринах залов можно будет посмотреть, какими были игрушки в начале прошлого столетия. Наиболее популярными были изображения птиц, животных, ангелочков, балерин. С приходом советской власти возникают символические украшения – будёновцы, красноармейцы, женщины-работницы, пионеры.

Игрушки 40-60-х годов

Послевоенное время было очень тяжелым. Но традиция украшать елку существовала даже на фронте. Таким образом люди вспоминали мирное время и надеялись на скорейшее окончание войны. Естественно, и тематика была соответствующая. Танки, самолеты, звезды. Игрушки делали из погон, ткани и бумаги. Отдельно фабрикой выпускались тематические изделия, посвященные тому или иному событию. Кстати, интересный факт. Официально выходным днем 1 января стал лишь в 1947 году. С наступлением мирного времени меняется и тематика игрушек. В моду входят предметы быта: самовары, керосиновые лампы, чашки и чайники. Они были очень изящными с тонкими линиями и яркими цветами. Музей елочных игрушек «Клинское подворье» (г. Клин) имеет один зал, посвященный этому времени.

Зал Щелкунчика

Имеет необычный Зал Щелкунчика «Клинское подворье» (музей елочной игрушки). Фото тематической елки очень красивые. Вы спросите, чему обязана своим появлением такая экспозиция? Все дело в том, что имя Чайковского тесно связано с г. Клином. Великий композитор последние годы своей жизни провел в пригороде Клина и часто проводил вечера в центре. Здесь он написал некоторые свои произведения, среди которых Пятая и Шестая симфонии, опера «Пиковая дама» и балет «Щелкунчик». В центре зала возвышается елка, главные украшения которой посвящены теме сказки. Кстати, удивительных щелкунчиков научились делать мастера-стеклодувы и художники. Много чего можно узнать нового, посетив «Клинское подворье» - музей елочной игрушки (Клин). Экскурсия посвящена не только технике изготовления, но и, как видите, истории города и знаменитым личностям, проживавшим тут.

Зал Снежной королевы

Но больше всего впечатляет Зал Снежной королевы. В центре огромной комнаты расположена гордость фабрики – десятиметровая ель. Экскурсоводы в шутку спрашивают ребятишек, сколько, по их мнению, на ней игрушек. Увы, правильный ответ дать очень сложно. Атмосферу праздника дополняет Дед Мороз, который развлекает детишек в этом зале. Главным моментом является загадывание желания. И оно непременно должно сбыться.

Стеклодувный цех «Клинское подворье» (музей елочных игрушек)

приглашает всех ознакомиться с тем, как из маленького кусочка стекла получается красивый и аккуратный шарик. Мастерство стеклодува – это годы тренировок и сотни разбитых игрушек. Кстати, не беда, если с первого раза требуемая форма не получится. Стекло можно запросто переплавить и попробовать еще раз. У мастериц в арсенале лишь длинная трубка и горелка. Нагретое стекло, наполняясь воздухом, расширяется, как мыльный пузырь. Но это лишь на первый взгляд так просто. На самом деле нужно правильно направить струю воздуха под нужным давлением и при этом постоянно проворачивать трубку, чтобы шар был идеальной формы. Вот такая сложная работа у волшебниц Клинской фабрики.

Игрушки делали и из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. Существовали в России и игрушки из ваты. Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. На елках развешивали и бутафорские фрукты. Их делали из бархата, папье-маше.

II этап – основной (практический)

1. Совместная познавательная деятельность «Знакомство с елочной игрушкой».

Задачи:

- проявлять интерес к рассказу об истории ёлочной игрушки;

- отгадывать загадки по теме;

- вступать в диалог с педагогом и другими детьми.

2. Знакомство детей с тем, как делают новогодние игрушки.

Задачи:

- Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности человека.

- Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

3. Работа в мастерской Клинского подворья

Продуктивная деятельность – рисунки, аппликация «Новогодние игрушки».

4. Работа с родителями.

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»

Пособия:

Педагогами, для детей, были изготовлены различные дидактические игры, с помощью которых ребятам легче представить историю игрушки :

1. Игра «Команда»

В игре участвует 10 игроков и 1 ведущий. Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего игроки выбирают соответствующую их команде фигуру, наполняют ее красочным содержимым. Кто быстрее - получает один жетон. Когда все члены команды наполнили (разукрасили) каждый свою (фигуру) по сигналу ведущего игроки по очереди подбегают и прикрепляют игрушку к елке. Выигрывает та команда, которая быстрее украсила елку. Третий жетон получает та команда, которая правильно подобрала игрушки на елку.

2. «В магазине игрушек»

Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти.

Материал: разные игрушки.

Ход игры: приглашаем детей в магазин игрушек. Чтобы купить какую-нибудь игрушку, надо посчитать их по порядку и назвать ее порядковый номер.

III этап – заключительный

1. Защита проекта «История Клинской ёлочной игрушки».

Задачи: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются.

2. Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Правила безопасности:

Украшения

• Все ёлочные украшения должны быть сделаны из негорючих или огнестойких материалов. Выбирайте мишуру и ёлочные игрушки из пластика или металла.

• Никогда не украшайте ёлку свечами. Всегда используйте огнестойкие подсвечники, и ставьте свечи в таких местах, откуда их не скинут.

• Если в доме есть маленькие дети, избегайте использовать острые или бьющиеся украшения. Элементы декорации, имеющие маленькие детали, должны находиться в недосягаемости детей, чтобы они случайно не проглотили или не вдохнули их. Не используйте украшения, имитирующие конфеты или другую соблазнительную еду, — дети могут захотеть попробовать их на вкус.

• Следуйте инструкциям на упаковке спрея с искусственным снегом, чтобы избежать повреждений лёгких.

• После того, как все подарки будут распакованы, уберите с пола всю упаковку, ленточки, пакеты и прочее. Из-за них часто происходят удушения и пожары.

Диагностика на начало проекта.

№ Фамилия, имя ребёнка Знает, как в семье отмечают Новый год Знает, какие соблюдают традиции в семье Знает историю возникновения праздника Новый год Знает историю Клинской ёлочной игрушки Знает, делаются ли игрушки в его семье в ручную или покупаются Знает как легко и быстро сделать ёлочную игрушку своим руками Знает чем можно украсить ёлку

Стадии сформированности : 1 (не сформирован); 2 (находиться на стадии формирования); 3 (сформирован)

По итогам диагностики на начало проекта видно, что дети не достаточно хорошо знакомы с историей ёлочной игрушки и историей Нового года. Продолжается работа по ознакомлению детей с Клинской ёлочной игрушкой.

Нужно продолжать заинтересовывать детей к изучению истории и современной жизни своего города, мотивация к дальнейшему более глубокому знакомству с культурно-историческими традициями Клина.

Диагностика на конец проекта.

№ Фамилия, имя ребёнка Знает, как в семье отмечают Новый год Знает, какие соблюдают традиции в семье Знает историю возникновения праздника Новый год Знает историю Клинской ёлочной игрушки Знает, делаются ли игрушки в его семье в ручную или покупаются Знает как легко и быстро сделать ёлочную игрушку своим руками Знает чем можно украсить ёлку

Стадии сформированности : 1 (не сформирован); 2 (находиться на стадии формирования); 3 (сформирован)

По итогам диагностики на конец проекта видно, что дети достаточно хорошо познакомились с историей Клинской ёлочной игрушки и историей Нового года.

Выводы и рекомендации

Интересная и увлекательная работа по патриотическому воспитанию продолжается. Я ищу новые формы взаимодействия с воспитанниками, разрабатываю дидактические и развивающие игры по краеведению, привлекаю к активному участию в работе детей и родителей. Таким образом, моя работа становится интерактивной, а значит близкой и понятной каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою семью, группу, детский сад и малую Родину.

Считаю, что работа, проводимая мной по этой теме, заинтересует не только педагогов нашего МДОУ, которые также знакомят своих детей с родным городом, основам краеведения, но педагогов других учреждений.

Список литературы

• Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание.) УЦ Перспектива М., 2011.

• Князева О. Л. Как жили люди на Руси: Рабочая тетрадь для занятий по программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», СПб, 1998.

• Кульчинская Н. Л. Русь: Альбом для развития творческих способностей дошкольников и младших школьников, М., 2001.

• Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. М. : Сфера, 2010.

• Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М. : Сфера, 2005.

• Лосева А. Ю. Как помочь ребенку полюбить свой родной город /Детский сад от А до Я,2003,№ 3.

• Рыболова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. / И. Рыболова. - Дошкольное воспитание, 2003.- №6.- 45-46 с.

• Саплина Е. В., Саплин А. И. Введение в историю : Тетрадь творческих заданий, М., 2005.

• Капустин В. Г., Корнев И. Н., Поздняк С. Н. Рабочая тетрадь по географии Свердловской области, Екатеринбург, 2009.

• Ильин А. М. «Клинский край». Клин, Издательский дом ООО «Арт-Сити»

• Смирнов И. А. «Д. И. Менделеев и другие известные люди Клинского уезда». Менделеево, 2009

Для детей: И. Никитина: «Сказки о Клинской земле», «Журавлиный клин», «Клинская Алёнушка», «Дмитрий Менделеев»

Публикации по теме:

Мастер-класс ёлочной игрушки из салфеток «Ангел»Мастер-класс ёлочной игрушки из салфеток «Ангел» Он смотрит сквозь блёстки,шары и иголки, Сквозь тонкую нить золотой мишуры- Мой Ангел бумажный под веточкой ёлки Из дней новогодних,из.

Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув»Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув» Цель: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Задачи: познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания.

Фотоотчёт конкурса ёлочной игрушки из вторсырья «Подарки для елки».Фотоотчёт конкурса ёлочной игрушки из вторсырья «Подарки для елки». Здравствуйте, уважаемые коллеги. Дети нашего детского сада участвовали в областном конкурсе елочной игрушки из вторсырья «Подарки для.

Фотоотчёт об изготовлении ёлочной игрушки в технике «пластилинография»Фотоотчёт об изготовлении ёлочной игрушки в технике «пластилинография» Доброго времени суток! Мы с ребятами в преддверии любимого праздника решили украсить ёлочку игрушками, сделанными своими руками! Новогодний.

Мастер-класс для детей по изготовлению ёлочной игрушки «Дед Мороз»Мастер-класс для детей по изготовлению ёлочной игрушки «Дед Мороз» Мастер-класс для детей по изготовлению ёлочной игрушки «Дед Мороз» Материалы для изготовления поделки: - Цветная двусторонняя бумага формата.

Мастер-класс ёлочной игрушки «Елочка-светофор»Мастер-класс ёлочной игрушки «Елочка-светофор» Эта елочка была изготовлена для районной благотворительной акции «Безопасные каникулы или «правильный Новый год». Тематическая елочка напомнит.

Мастер-класс по изготовлению ёлочной игрушки из бумаги «Единорог»Мастер-класс по изготовлению ёлочной игрушки из бумаги «Единорог» Мастер-класс по изготовлению ёлочной игрушки из бумаги «Единорог» Цель: выполнение ёлочного украшения из бумаги. Задачи: Закреплять.

Мастер-класс по изготовлению ёлочной игрушки из фольгиМастер-класс по изготовлению ёлочной игрушки из фольги Осталось несколько дней до Нового года. Для тех кто ещё не нарядил ёлку, предлагаю мастер-класс по изготовлению ёлочной игрушки из фольги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «История клинской ёлочной игрушки»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 15:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «История клинской ёлочной игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Армине Барсегян (УИ 3450034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД