Алексеенко Галина Михайловна
Этюдный тренаж на героев сказок
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми своей группы работаю над пластическими этюдами на различные эмоциональные состояния: мимическими упражнениями, ролевыми диалогами, где отрабатываем выразительность речи для инсценировок сказок.
Предлагаю несколько этюдов.
Тренируем эмоции.
Попросить ребёнка нахмуриться,как:
- Осенняя туча,
-рассерженный человек,
-злая волшебница.
Улыбнуться,как:
-кот на солнце,
-хитрая лиса,
-радостный ребёнок,
-будто ты увидел чудо.
Испугайся, как:
-ребёнок,потерявшийся в лесу,
-заяц, увидевший волка,
-котёнок,на которого лает собака.
Публикация «Этюдный тренаж на героев сказок» размещена в разделах
Устань, как:
-папа после работы,
-человек, поднявший тяжёлый груз.
Погрусти, как:
-как цветок завядший по дождику,
-мамы долго нет дома,
-жалко колобка,лучше бы не убегал.
Похвастайся, как:
-зайчик, победивший волка,
-бегун, добежавший до финиша.
Повинись, как:
-ребёнок, разбивший вазу,
-ученик, получивший двойку,
-ребёнок, упавший с забора и порвавший штаны.
Упражнения на развитие воображения.
Угадай, какое настроение у незнайки.
Упражняются две группы. Одна группа изображает радостного Незнайку, а другая угадывает. Вторая изображает злого Незнайку, а первая угадывает.
Зайчик слушает звуки в лесу.
Кто-нибудь производит всевозможные шумы: стук, хруст, произносит звуки. А «зайчик» сидит с закрытыми глазами и,слушая звуки, создаёт фантазией картину о том, что происходит в лесу.
Спой песенку колобка по –разному.
Предлагаю спеть песенку колобка радостно, грустно, вредно, боевито.
На развитие памяти.
Обезьянки.
Двое детей изображают обезьянок. Первая обезьяна мимикой изображает 2-3 различных настроения. Вторая внимательно наблюдает и через несколько секунд в той же последовательности копирует его.
В музее восковых фигур.
Трое детей, предварительно предварительно договоривших друг с другом, замирают в различных позах. Ребёнок- посетитель музея. Запоминает позы, и через несколько секунд воспроизводит по памяти.
На выразительность движений.
Встретил в чаще ёж ежа.
Ведущий: Встретил в чаще ёж ежа.
1-й ёж: Как погода, ёж?
2-й ёж: Свежа.
И пошли домой, съёжась два ежа.
Выраз-ть движений:
Туловище согнуто. Тело сотрясает мелкая дрожь, голова втянута в плечи, руки около рта, дыханием согревает пальцы, глаза расширены, уголки губ опущены.
Снежный ком.
Мы катаем снежный ком, мы построим снежный дом!
Выраз-ть движений: дети имитируют строительство снежного дома, лепят снежки, катают их, поднимают, ставят.
Зайка- заинька, дружок.
Ведущий: Зайка- заинька, дружок! Посиди со мной часок!
Зайка: Ни минуты не могу. В гости к ёжику бегу.
Он вчера меня встречал, есть морошку приглашал!
Выраз-ть движений: голова откинута назад, брови приподняты, глаза широко открыты, губы тронуты улыбкой.
Ослик.
Ослик был сегодня зол, он узнал. что он осёл.
Выраз-ть движений: брови сдвинуты. Сморщенный нос, оттопыренная губа.