Лучший педагог года

Этюдный тренаж на героев сказок

Алексеенко Галина Михайловна
Этюдный тренаж на героев сказок
▼ Скачать + Заказать документы

С детьми своей группы работаю над пластическими этюдами на различные эмоциональные состояния: мимическими упражнениями, ролевыми диалогами, где отрабатываем выразительность речи для инсценировок сказок.

Предлагаю несколько этюдов.

Тренируем эмоции.

Попросить ребёнка нахмуриться,как:

- Осенняя туча,

-рассерженный человек,

-злая волшебница.

Улыбнуться,как:

-кот на солнце,

-хитрая лиса,

-радостный ребёнок,

-будто ты увидел чудо.

Испугайся, как:

-ребёнок,потерявшийся в лесу,

-заяц, увидевший волка,

-котёнок,на которого лает собака.

Публикация «Этюдный тренаж на героев сказок» размещена в разделах

Устань, как:

-папа после работы,

-человек, поднявший тяжёлый груз.

Погрусти, как:

-как цветок завядший по дождику,

-мамы долго нет дома,

-жалко колобка,лучше бы не убегал.

Похвастайся, как:

-зайчик, победивший волка,

-бегун, добежавший до финиша.

Повинись, как:

-ребёнок, разбивший вазу,

-ученик, получивший двойку,

-ребёнок, упавший с забора и порвавший штаны.

Упражнения на развитие воображения.

Угадай, какое настроение у незнайки.

Упражняются две группы. Одна группа изображает радостного Незнайку, а другая угадывает. Вторая изображает злого Незнайку, а первая угадывает.

Зайчик слушает звуки в лесу.

Кто-нибудь производит всевозможные шумы: стук, хруст, произносит звуки. А «зайчик» сидит с закрытыми глазами и,слушая звуки, создаёт фантазией картину о том, что происходит в лесу.

Спой песенку колобка по –разному.

Предлагаю спеть песенку колобка радостно, грустно, вредно, боевито.

На развитие памяти.

Обезьянки.

Двое детей изображают обезьянок. Первая обезьяна мимикой изображает 2-3 различных настроения. Вторая внимательно наблюдает и через несколько секунд в той же последовательности копирует его.

В музее восковых фигур.

Трое детей, предварительно предварительно договоривших друг с другом, замирают в различных позах. Ребёнок- посетитель музея. Запоминает позы, и через несколько секунд воспроизводит по памяти.

На выразительность движений.

Встретил в чаще ёж ежа.

Ведущий: Встретил в чаще ёж ежа.

1-й ёж: Как погода, ёж?

2-й ёж: Свежа.

И пошли домой, съёжась два ежа.

Выраз-ть движений:

Туловище согнуто. Тело сотрясает мелкая дрожь, голова втянута в плечи, руки около рта, дыханием согревает пальцы, глаза расширены, уголки губ опущены.

Снежный ком.

Мы катаем снежный ком, мы построим снежный дом!

Выраз-ть движений: дети имитируют строительство снежного дома, лепят снежки, катают их, поднимают, ставят.

Зайка- заинька, дружок.

Ведущий: Зайка- заинька, дружок! Посиди со мной часок!

Зайка: Ни минуты не могу. В гости к ёжику бегу.

Он вчера меня встречал, есть морошку приглашал!

Выраз-ть движений: голова откинута назад, брови приподняты, глаза широко открыты, губы тронуты улыбкой.

Ослик.

Ослик был сегодня зол, он узнал. что он осёл.

Выраз-ть движений: брови сдвинуты. Сморщенный нос, оттопыренная губа.

Публикации по теме:

Настроение в варежкахНастроение в варежках В работе с дошкольниками большое внимание уделяю социально-нравственному развитию детей. Одной из задач моей работы является - ознакомление.

О пользе сказок для детей. Я работаю воспитателем и стараюсь детям читать много сказок. С помощью сказок дети могут узнать много интересного. Ведь сказки сочинял народ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этюдный тренаж на героев сказок
Опубликовано: 2 сентября 2013 в 15:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этюдный тренаж на героев сказок» (включая файлы) размещена пользователем Алексеенко Галина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД