Ольга Коновалова
«Этот загадочный космос». Сценарий развлечения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса, о строении солнечной системы.
Задачи:
• Уточнить знания детей об истории создания ракетной техники;
• развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,
• воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну,
• обучать активности, коллективизму.
Оборудование:
- иллюстрация первого космического корабля;
Публикация «„Этот загадочный космос“, Сценарий развлечения» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
- портреты Гагарина, Циолковского, Королева, Терешковой, собак Лайки, Белки и Стрелки;
- аудиозапись;
- изображение солнечной системы с планетами.
Ход развлечения
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! Сегодня 12 апреля мы не случайно собрались в этом зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики.
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ведущий:
С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок (на ковре-самолете, в ступе, на метле). Но человек мечтал о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Еще с древних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Есть ли жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
- Как вы думаете, что такое космос? (Это бесконечно большое пространство. В нем находятся: Солнце, звезды, планеты, Луна).
Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки.
- Я знаю, что вы тоже любите отгадывать загадки.
1. По ночному небу рассыпался горох.
Блестит и мерцает.
Все видят его, а собрать не могут. (Звезды)
2. Ответ, дружок мой, крайне прост.
Ищи его ты среди звезд
Бывает долькою она.
Бывает полною … (Луна)
3. Не сокровище, а сверкает.
Не огонь, а греет.
Не живое, а двигается. (Солнце)
Ведущий:
Где мы можем увидеть солнце, луну, звезды? (На небе)
Вечером, посмотрев на небо, мы видим множество звезд. Они нам кажутся маленькими блестящими точками. А на самом деле?
- Чтобы их увидеть поближе люди придумали специальные подзорные трубы и телескопы. Давайте и мы с вами посмотрим в одну из таких труб. (Дети делают трубу из рук и смотрят на звездное небо).
Ведущий показывает такую трубу и смотрит вдаль.
Звучит музыка. В зал входит Незнайка.
НЕЗНАЙКА:
О! Сколько народу собралось! Вы меня, наверное, ждете?
ВЕДУЩАЯ:
Во-первых, здравствуйте!
НЕЗНАЙКА:
Ага, привет!
ВЕДУЩАЯ:
А во-вторых, с чего ты взял, Незнайка, что мы тебя ждем?
НЕЗНАЙКА:
Не знаю. Просто решил. А что вы тогда сидите?
ВЕДУЩАЯ:
У нас праздник. И не только у нас, сегодня Всемирный День космонавтики. Знаешь, что это за праздник такой?
НЕЗНАЙКА:
Не знаю. Расскажете?
Дети:
Это праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
Незнайка:
Ребята, а скажите, что вы тут рассматривали?
Дети:
Мы смотрели на звезды.
Ребенок:
- «Всё, - сказал я твердо дома, -
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земля Вселенная!
Как заманчиво стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать черные дыры
И трактат сочинить непременно –
«Изучайте глубины Вселенной!»
Ведущий:
Люди наблюдают за звездами и изучают их. Один из таких людей
Жил 100 лет назад в городе Калуге.
- Ребята, кто это был?
Ребенок:
Константин Эдуардович Циолковский – учитель физики. Он очень любил наблюдать за звездами и изучал их. Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
Ведущий:
Ребята, а осуществилась ли мечта Константина Эдуардовича?
Дети:
Да.
Ведущий:
Кто продолжил его дело?
Ребенок:
Его дело продолжили ученики-ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. Они изготовили первый космический спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.
Ведущий:
А кто первым отправился к звездам?
Ребенок:
Это была собака Лайка. Но она не вернулась на Землю, потому что тогда космические аппараты не умели возвращаться с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.
Ребенок:
После неудачно полета Лайки в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли один день и удачно вернулись на землю. На корабле были также мыши, насекомые и семена.
Ведущий:
После удачного полета в космос животных, ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека. 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Кто же этот герой?
Ребенок:
Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» успешно облетел вокруг Земли. 108 минут, проведенные им в космосе открыли дорогу другим исследователям космического пространства.
Ребенок:
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины, блестят.
Наш Гагарин – знают дети –
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
НЕЗНАЙКА:
Здорово! И что, вы все мечтаете в космосе побывать, как Юрий Гагарин?
ВЕДУЩАЯ:
Конечно, все мальчики и девочки мечтают хотя бы раз увидеть, что же там, за пределами нашей планеты.
НЕЗНАЙКА:
Ха! Ладно, еще мальчики, но чтобы девчонки в космос летали. Не смешите меня. Они же девчонки!
ВЕДУЩАЯ:
А вот зря ты смеешься, Незнайка. Ты, конечно, не знаешь, что среди космонавтов есть и женщины.
- Ребята, расскажите Незнайке, как звали эту женщину?
Дети:
Валентина Терешкова.
НЕЗНАЙКА: Вот это да! Оказывается, девчонки не такие уж плаксы!
Ведущий:
Каким должен быть космонавт?
Дети:
Сильным, смелым, умным, мужественным, храбрым.
Ребенок:
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
(С. Михалков)
Незнайка:
Я готов к полету в космос. Только Знайка корабль свой комический достроит, и я полечу на Луну.
ВЕДУЩАЯ:
Во-первых, не комический, а космический, а во-вторых, чтобы в космос полететь нужно очень долго готовиться, тренироваться. Ты знаешь, как тренируются будущие космонавты?
НЕЗНАЙКА:
Не знаю.
Ответы детей.
Ведущий:
Ребята давайте потренируемся.
Незнайка:
А можно я проведу тренировку?
Разминка по показу Незнайки.
Ведущий:
А сейчас я предлагаю всем вам сесть в свои ракеты и полететь в космос.
Незнайка:
А можно я с вами полечу в космос, хочу поискать луну.
Ведущий:
Ребята, вы готовы! Тогда садитесь и пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!
Ведущий:
Посмотрите в иллюминаторы, это звездное небо. В центре Солнце – светило, вокруг него планеты, кометы, ракеты и спутники.
- Ребята, какую форму имеют планеты и наша Земля?
Дети:
Раньше, давным-давно, когда люди только начали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи.
Ведущая:
Скажите, а какая звезда самая близкая к нам? (Солнце).
Ребенок 1:
Солнце – светило, а вовсе не планета!
Огромное и жаркое с гигантской силой света
Сжигающего жара мы здесь не ощущаем
И любят все понежиться под теплыми лучами.
Ребенок 2:
От солнечного света, тепла живут растения,
Радуются звери и слышно птичек пение.
И люди к Солнцу издавна относятся с почтением
Слагают гимны, песни и стихотворения.
Ведущий:
Но Солнце освещает Землю днем, а ночью что появляется? (Луна)
Ребенок:
Верный спутник, ночей украшенье
Дополнительное освещение
Мы, конечно, признаться должны
Было б скучно Земле без луны.
Ведущий:
Луна – это спутник Земли, он меньше Солнца и Земли. Люди всегда любили наблюдать за Луной. Ее поверхность можно наблюдать в бинокль. Но на Луне нет ни воды, ни воздуха. Днем там очень жарко, а ночью холодно. А светиться Луна потому, что освещается Солнцем. Луна бывает круглой и изогнутым месяцем.
- Ребята, скажите, а кто-нибудь был на Луне?
Незнайка:
Ребята, это я буду первооткрывателем Луны. УРА!
Ведущий:
Нет, Незнайка ты опоздал.
Дети:
Это был американский астронавт.
Ведущий:
Незнайка, а ты знаешь, что в космосе есть не только планета Земля и ее спутник Луна, в Солнечной системе есть много других планет.
Незнайка:
А я думал, что там только Луна.
Ведущий:
А какие это планеты ты сейчас узнаешь. Тебе все расскажут наши дети.
Незнайка:
А вы что бывали в космосе?
Дети:
Ребенок:
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там восемь различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, это солнечная система, но планет здесь нет. Здесь есть только дорожки по которым они бегают. Что это за дорожки?
Планеты будут появляться, когда про них вы будете рассказывать.
Первая планета – Меркурий. (Ребенок находит ее и приклеивает на свою орбиту).
- Почему эту планету называют планетой 2-х пустынь?
Дети: Потому что одна половина – горячая, каменная пустыня, а другая -ледяная пустыня.
Ребенок:
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Ведущий:
Следующая планета – это
Ребенок:
Венера (приклеивает планету).
В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас одаряешь.
Ведущий:
Что вы о ней знаете?
Дети:
Это самая яркая планета на ночном небе. Здесь царит жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки.
Ведущий:
Третья планета солнечной системы – это…
Ребенок:
Земля.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий:
Ребята, почему только на нашей планете есть жизнь?
Дети:
Потому что только на нашей планете есть вода и воздух.
Ведущий:
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Раз, два, - стоит ракета,
Три, четыре – самолет.
Раз, два - хлопок в ладони,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
У ракеты есть водитель -
Невесомости любитель.
По-английски - «астронавт»,
А по-русски «космонавт».
Ведущий:
Четвертая планета - это…
Ребенок:
Марс.
Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Ведущий:
В честь какого бога названа эта планета?
Дети:
В честь бога войны.
Ведущий:
Чем похожа эта планет на нашу?
Дети:
Она имеет 4 времени года, как наша планета.
Ведущий:
Следующая планета – это…
Ребенок:
Юпитер.
Ведущий:
Что вы знаете об этой планете?
Дети:
Она самая большая. В нее могут уместиться все планеты.
Ведущий:
После планеты Юпитер идет планета …
Ребенок:
Сатурн.
Ребенок:
У каждой планеты есть что-то свое
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в «лицо»
Его окружает большое кольцо.
Оно не страшное, из разных полос
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Ведущий:
Чем отличается эта планет от других?
Дети:
Она известна своими великолепными кольцами. Каждое кольцо состоит из газов, частиц льда, камней и песка. А еще внутри этой планеты может уместиться 3 наших Земли.
Ведущий:
Ребята, какие планеты самые холодные, почему?
Дети:
Это Уран и Нептун (приклеивают). Здесь царство льда.
Ведущий:
Молодцы! Ну что Незнайка, теперь ты убедился, какая семейка у Солнца. Сколько в нее входит планет?
Незнайка:
Восемь.
Ведущий:
Молодец. Давайте мы вспомним считалку про планеты.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун.
Ведущий:
Ребята и Незнайка, предлагаю вам поиграть в игру «Космонавты».
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети становятся в обручи по два человека.
Ведущий:
Ребята, нам пора возвращаться на землю обратно. Что полетели?
Незнайка:
Это так оказывается интересно, все знать! Ладно, спасибо вам за этот удивительно интересный и поучительный праздник, а я, наверное, побегу. Похвастаюсь своими знаниями. А то Знайка на Луну без меня улетит. Спасибо вам, ребята! До свидания!
Ведущий:
Ну, вот и подошел к концу наш праздник. Еще раз поздравляем всех с Днем Космонавтики. Мы гордимся, что наш космонавт первым покорил космическое пространство.
Ребенок:
Космонавтов поздравляем
В солнечный апрельский день!
К звёздам полететь мечтаем,
Побеждая страх и лень.
И Гагарину большое
Мы спасибо говорим.
Слава и хвала герою!
В космос путь проложен им.