Ольга Устинова
Проект по формированию ценностного отношения к объектам живой природы «Пчёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком).
2. Углубить знания о живой и неживой природе.
3. Пополнять словарный запас детей.
4. Развивать память, мелкую моторику рук.
5. Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Участники: дети, воспитатели.
1 этап
Проблема:
Публикация «Проект по формированию ценностного отношения к объектам живой природы „Пчёлка“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
- необходимость расширения знаний и представлений детей о пчелах и их среде обитания;
- осознание детьми значения пчел в жизни людей.
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, чтения художественной и познавательной литературы, бесед с родителями).
Тема: «Пчелка».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с внешним видом пчела, средой ее обитания, пользой пчел для людей.
Сроки: 1 месяц.
Проводили беседы о пчелах: что дети знают о них, что хотели бы узнать, что для этого надо сделать?
Организовали совместный поиск информации. Обратились за помощью к Интернету.
Договорились: рассмотреть и прочитать о пчелах, уточнить для чего они нужны и применяют продукты, произведенные пчелами.
2 этап
Для познания интересно все живое, а насекомые, как предмет изучения в большей степени обогатят познание ребенка и дадут материалы для развития мышления, наблюдательности, бережного отношения ко всему живому. Так, численность насекомых на нашей земле очень велико, они летают, ползают, прыгают, бегают вокруг нас, а мы настолько привыкли к ним, что часто не замечаем. А ведь, например, пчелиный мед – одно из самых первых лекарств, используемых человеком. Пчела является не только единственным насекомым, но и, пожалуй, единственным живым существом которое полезно абсолютно. Все продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность.
Для достижения наилучшего результата решили о необходимости обращения за помощью к родителям.
1. Организация исследования:
- сбор и систематизация информации о пчеле : внешнем виде, месте обитания, питании, значении ее в жизни людей;
- беседа «Пчела»;
- подбор и чтение загадок, стихов, игр о пчеле;
- предметные картинки: стадия развития пчелы, выкладывание цепочки; открытки, иллюстрации на темы «Жизнь пчелы», «Пчела»;
- рисование, лепка и конструирование насекомых (развитие мелкой моторики рук);
- просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха».
- чтение и обсуждение книг и энциклопедий о пчеле и других насекомых;
- развивающие игры «Один-пять», «Назови ласково», «Так или не так», «Что вы знаете о нас?», «Пчелки и ласточки», «Пчелка»;
- физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»;
- занятия «Таинственный мир насекомых», «Насекомые», «Пчелка».
2. Творческая познавательная деятельность детей:
-рисование после прочтения рассказа «Пробуждение пчелы»; рисование на тему «Насекомые»;
- лепка из пластилина на тему: «Муха-Цокотуха», «Насекомые»;
- конструирование на тему «Насекомые»;
- выкладывание цепочек: «Развитие пчелы», «Развитие бабочки», «Развитие божьей коровки» и т. д. по М. Монтессори «Чудесные преображения».
Ознакомление старших дошкольников с внешним видом пчелы, ее развитием, жизнью улья, использованием продуктов жизнедеятельности пчелы, позволят раскрыть ценность этого насекомого в жизни человека, а так же:
- развитию творческих способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков;
- развитию наблюдательности, умению высказывать свое мнение;
- совершенствованию координации движений, пальчиковой моторики;
- увеличению процента детей более бережно относящихся к живой природе.
3 этап
В ходе работы старшие дошкольники были ознакомлены со строением, развитием, жизнью и пользой пчелы, значением этого насекомого в жизни человека.
Так же ребята узнали о жизни улья, пасеки, особенностях поведения пчел (роение, язык танца, свадьба, соты, жало, ознакомились с новой профессией «пасечник», узнали в чем заключается пчеловодство. Ребятами был сделан вывод:
- пчела не только красивое и интересное насекомое, но и очень ценное и полезное;
- продукты жизнедеятельности пчелы не только вкусны и полезны, но и используются в медицине.
Полученные знания закреплялись в игровой форме, ИЗО-деятельности.
В результате работы дети стали более наблюдательны, их словарный запас пополнился словами: пасека, улей, соты, пасечник, пчеловодство и т. д., дети стали более внимательно и бережно относиться к живой природе.
Продукты проекта :
- сборник стихов и загадок о пчелах;
- сборник игр о пчелах;
- познавательный сборник «Пчелы»;
- выставка работ по ИЗО-деятельности «Насекомые»;
- фотоальбом работ по лепке «Насекомые», «Муха-Цокотуха».