Ольга Янко
Проект «Этот Великий День Победы» в подготовительной группе
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Красная шапочка» г. Сальска
Проект для детей подготовительной группы №7 «Солнышко» на тему :
«Спасибо деду за Победу!»
Подготовили: воспитатели Янко
Ольга Винарисовна,
Гриценко Татьяна Михайловна
Сальск
2020 г.
За мир священный без войны!
За гордость, славу и парад победный
на главной площади страны!
Публикация «Проект „Этот Великий День Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Спасибо деду за Победу!
За май, цветущий без войны!
За честь, за славу, за салют
Цель:
Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Продолжительность проекта: две недели мая.
План проекта:
— Первый этап – беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение рассказов и стихов, пословиц и поговорок.
— Второй – отражение воспитанниками полученных знаний в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.
— Третий – проведение занятий, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр.
— Четвертый – Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, торжественные мероприятия с приглашением ветеранов, участие в конкурсах творческих работ детей, оформление выставок с помощью создания рисунков, поделок, совместных работ родителей и детей.
Педагогическая деятельность с детьми.
В повседневной деятельности:
• Просмотр с детьми электронных презентаций: «День Победы», «Ветераны», «Память».
• Рассматривание книг, открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, рассматривание картины «После боя», «Подвиг воина-защитника», А. Дейнеки «Оборона Севастополя», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Штраниха «Салют Победы».
• Прослушивание грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек».
• Заучивание стихотворений военной тематики
• Беседа: «Что такое ГЕРОИЗМ»
Цель: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
• Беседа: «Они сражались за Родину»
• Решение проблемных ситуаций
• Обсуждение смысла народных пословиц: «ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ДОБРОЙ ССОРЫ» Война – это беда, это несчастье для многих людей, «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»
• На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами.
Русский солдат не знает преград.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Друг за друга стой и выиграешь бой.
Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
С родной земли умри – не сходи!
Где смелость, там и победа.
Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Умелый боец – везде молодец.
Цель: формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща.
• Игровая деятельность:
• Проведение подвижных игр: «Снайперы» (попади в цель, «Перетягивание каната», «Метание в цель»; Игр - эстафет: «Кто быстрее доставит донесение» (полоса препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле», «Чья ракета попадет в цель».
• Словесных игр: «Доскажи словечко» (например: меч- кладенец, палица- булатная, богатырь- русский)
• Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику «День Победа»
Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.
Педагогическая деятельность образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Занятие по познавательному развитию с использованием интерактивной доски:
«Подвиг советских людей».
Цель: формировать представления детей о военных годах, самоотверженной борьбе людей на фронте и в тылу.
2. Музыкальное развлечение «И помнит мир спасенный…».
Цель: воспитание у детей чувство гордости за свою Родину, чувство любви и патриотизма, вызвать эмоциональный всплеск, внутренний подъём.
3. Художественное творчество детей:
Рисование: «День Победы в моем городе»
4. Пластилинография «Знамя Победы»
Аппликация с элементами квилинга «Самый главный праздник моей страны и семьи»
5. Изготовление праздничных открыток.
Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы и технологии.
6. Вечерний познавательный досуг для детей подготовительной группы совместно с родителями: «Никто не забыт, ничто не забыто!"
Цели: Продолжать знакомить детей с героическим прошлым народа; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; воспитывать желание детей бороться за мир; развивать ловкость и внимание.
7. Работа с родителями:
Родителям предлагаются рекомендации, советы по домашнему чтению детям: А Суркова «Утро победы», А Исаева «Нет солдат неизвестных…».
Консультации для родителей: «Как рассказать ребенку о войне», «Знакомьте детей с героическим прошлым России».
Изготовление поделок к 9 Мая родителями с детьми для выставки: «День Победы в детском саду».
«ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. Как бы ни менялись за последние годы факты нашей истории, 9 мая — День Победы — остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым и радостным праздником.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке с самого детства. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств особенно в период самоизоляции провели, как воспитатели, так и их родители.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Обо всем этом нам довелось узнать от дочери ветерана ВОВ Савченко Василия Васильевича. Батищева Светлана Федоровна была приглашена в детский сад «Красная шапочка» и со слезами на глазах рассказывала воспитанникам о своем отце, участнике тех боевых действий. Трогательные воспоминания не только задевали её сердце, но и души воспитателей, администрации ДОУ и воспитанников четырех групп нашего сада, которые присутствовали в зале.
Правнучка героя Батищева Вика (группа «Непоседы», воспитатель Лицевич Т. А.) прочитала стихотворение о Великой Победе русских героев в схватке с фашистами. Чабанный Арсений (группа «Солнышко») показал принесенные из дома ордена и медали своего прадеда Таран Григория Антоновича. Ниговорина Света (группа «Солнышко») рассказала о своем прадеде Рыбас Василии Яковлевиче, старшем сержанте, механике авиационного полка.
Проводимая всеми воспитателями работа : беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентаций, рассказы детей, изготовление портретов для участия в акции «Бессмертный полк» помогла формированию у дошкольников чувства долга, чувства уважения к славным защитникам нашей Родины, чувства гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Очень важно донести эту информацию до наших детей