Мария Кравсун
«Этикет телефонного разговора». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию
Тема: «Этикет телефонного разговора»
Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста и воспитание их нравственной личности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Этикет телефонного разговора“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
1) Знакомить детей с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения;
2) Познакомить детей с нужными телефонными номерами;
3) Закреплять умение пользоваться телефонным аппаратом. Закреплять знания детей о вежливых словах, расширять словарный запас.
Развивающие:
1) Развивать внимание, память, активность речи;
2) Способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог, умение выслушать;
3) Упражнять в умении отвечать на телефонный звонок.
Воспитательные:
1) Воспитывать в детях уважение к другим людям, желание быть вежливыми;
2)Воспитывать бережное отношение к вещам.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», «У меня зазвонил телефон». Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужен телефон?»
Оборудование: два телефонных аппарата, костюм доктора Айболита, аудиозапись телефонного разговора с больными зверятами, атрибуты.
Ход НОД:
Звучит музыка из сказки «Айболит». Появляется ребёнок из другой группы в костюме Айболита с чемоданчиком в руке и телефонным аппаратом.
Айболит: Здравствуйте, ребятки! Как поживаете? Я к вам за помощью пришёл. В Африке ждут моего телефонного звонка больные зверята. Они хотят знать, когда я к ним прилечу, а я не могу им позвонить, потому что не знаю, как это сделать. Помогите мне, объясните, что это за штука – телефон и как с ним надо обращаться, а главное – как позвонить.
Воспитатель: Ну как, ребята, поможем доктору Айболиту? А вы, доктор Айболит, присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте.
В ходе занятия воспитатель привлекает доктора Айболита к играм и ответам на вопросы.
-Для чего нам нужен телефон?
-Кому вы звоните по телефону?
-Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?
-Куда звонить при возникновении экстренных ситуаций? (Слайд № 1)
-Ответы детей
-Как вызвать по телефону «пожарных»?
-Ответы детей
-Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем, как спорить с ним
Наберите … (01) (Слайд № 2) Дети обыгрывают ситуацию
-Как вызвать по телефону «милицию»?
-Ответы детей
-Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей … (02) (Слайд № 3) Дети обыгрывают ситуацию
-Как вызвать по телефону «скорую помощь»?
-Ответы
-Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи… (03) (Слайд № 4) Дети обыгрывают ситуацию
-Как вызвать по телефону «газовую службу»?
-Ответы
-Если сильно пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните … (04) (Слайд № 5) Дети обыгрывают ситуацию
-Если ты один остался,
Заблудился, потерялся,
Подойди к прохожей даме,
Пусть твоей позвонит маме
-Ребята, по этим номерам можно позвонить с домашнего телефона, а чтобы позвонить с сотового телефона, мы используем номера: «101», «102», «103», «104» (Слайд № 6)
-А все эти службы собраны в единый номер службы спасения «112» (Слайд № 7)
Есть ещё одно очень важное правило при телефонном разговоре, и сейчас вы сами о нём догадаетесь.
Проводится игра «Испорченный телефон». Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и шёпотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова.
-Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон» : говорить по телефону надо чётко и ясно, чтобы вас правильно поняли. А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора.
Воспитатель предлагает ситуации, участниками которых являются один из детей и воспитатель.
Задания:
Пригласить подругу погулять.
Позвонить маме на работу и узнать, когда она придёт домой.
Ответить на телефонный звонок воспитателя Марии Степановны.
Ответить по телефону маминой подруге (её нет дома, она моет голову в ванной комнате, она спит).
Ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер.
Ты звонишь другу. К телефону подошла его мама (друг дома, его нет дома).
Физкультминутка
-А теперь поиграй с нами! Представим что мы в Африке!
Дети идут по кругу:
В Африку мы пришли,
мы пришли,
мы пришли.
Черепаху здесь нашли,
ой нашли,
ой нашли.
Приседай, приседай (дети приседают)
Черепаху травкой угощай (дети протягивают руки вперёд)
В Африку мы пришли (шагают по кругу)
Страуса мы нашли.
На носочки вставай, (рукой показывают вверх)
Руки вверх поднимай!
В Африку мы пришли,
И слона мы нашли (изображают слона)
Он ушами хлопает (изображают хлопанье ушами)
И ногами топает (топают как слоны)
За руки мы все взялись,
И все дружно обнялись! (обнимаются)
Воспитатель:Телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Давайте вспомним их.
Воспитатель побуждает назвать основные правила телефонного этикета, при затруднении приводит ситуации, позволяющие вывести это правило. Например: рано утром, когда все ещё спали, раздался телефонный звонок, все в испуге проснулись. Оказалось, что Серёжа хотел узнать у товарища, во сколько начинаются мультики.
Правила:
Ждать ответа на телефонный звонок – 5 – 7 гудков
При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.
Осторожно снимать трубку с телефонного аппарата и так же осторожно класть её на место.
Начинать разговор со словами приветствия и заканчивать словами прощания.
Говорить вежливо, чётко и недолго.
Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.
Айболит: Спасибо, ребята, что рассказали, как пользоваться телефоном. Можно мне позвонить в Африку?
Доктор «Айболит» набирает номер телефона, включается аудиозапись ответов зверей.
Айболит: Здравствуйте, зверюшки! Как вы поживаете?
Зверята:
Здравствуй, доктор Айболит!
У нас ангина, скарлатина, холерина,
… аппендицит,
Малярия и бронхит!
-А вы принимаете лекарства, которые я вам советовал?
-Да, но мы тебя ждём, очень, очень, потому что в Африке,
На чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке
Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?
-Я обязательно приеду. Завтра выезжаю. До свидания.
-До свидания, доктор Айболит (Уходит)
Воспитатель:Сам не справишься с пожаром-
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
101 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
Пусть помнит каждый гражданин,
Пожарный номер 101!
-Дома я один остался,
Кто – то дверь открыть пытался.
Я тогда 102 набрал.
Не прошло и пять минут,
Как воришку заберут! (Слайд № 8)
-Если мама заболела,
Не волнуйся и не плачь.
Набирай 103 скорее
И приедет к маме врач.
Если что – нибудь случится-
«Помощь скорая примчится»
-Если дома пахнет газом,
Ты не спи и не скучай.
Газ скорей перекрывай,
Окна шире открывай,
104 набирай,
Службу газа вызывай! (Слайд № 9)
Воспитатель: Я надеюсь, что ребята тоже запомнили правила разговора по телефону и будут их выполнять.