Приложение МААМ

«Этикет телефонного разговора». Конспект занятия в старшей группе

Мария Кравсун
«Этикет телефонного разговора». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

в старшей группе

Тема: «Этикет телефонного разговора»

Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста и воспитание их нравственной личности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Этикет телефонного разговора“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах

1) Знакомить детей с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения;

2) Познакомить детей с нужными телефонными номерами;

3) Закреплять умение пользоваться телефонным аппаратом. Закреплять знания детей о вежливых словах, расширять словарный запас.

Развивающие:

1) Развивать внимание, память, активность речи;

2) Способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог, умение выслушать;

3) Упражнять в умении отвечать на телефонный звонок.

Воспитательные:

1) Воспитывать в детях уважение к другим людям, желание быть вежливыми;

2)Воспитывать бережное отношение к вещам.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», «У меня зазвонил телефон». Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужен телефон

Оборудование: два телефонных аппарата, костюм доктора Айболита, аудиозапись телефонного разговора с больными зверятами, атрибуты.

Ход НОД:

Звучит музыка из сказки «Айболит». Появляется ребёнок из другой группы в костюме Айболита с чемоданчиком в руке и телефонным аппаратом.

Айболит: Здравствуйте, ребятки! Как поживаете? Я к вам за помощью пришёл. В Африке ждут моего телефонного звонка больные зверята. Они хотят знать, когда я к ним прилечу, а я не могу им позвонить, потому что не знаю, как это сделать. Помогите мне, объясните, что это за штука – телефон и как с ним надо обращаться, а главное – как позвонить.

Воспитатель: Ну как, ребята, поможем доктору Айболиту? А вы, доктор Айболит, присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте.

В ходе занятия воспитатель привлекает доктора Айболита к играм и ответам на вопросы.

-Для чего нам нужен телефон?

-Кому вы звоните по телефону?

-Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?

-Куда звонить при возникновении экстренных ситуаций? (Слайд № 1)

-Ответы детей

-Как вызвать по телефону «пожарных»?

-Ответы детей

-Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем, как спорить с ним

Наберите … (01) (Слайд № 2) Дети обыгрывают ситуацию

-Как вызвать по телефону «милицию»?

-Ответы детей

-Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей … (02) (Слайд № 3) Дети обыгрывают ситуацию

-Как вызвать по телефону «скорую помощь»?

-Ответы

-Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи… (03) (Слайд № 4) Дети обыгрывают ситуацию

-Как вызвать по телефону «газовую службу»?

-Ответы

-Если сильно пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните … (04) (Слайд № 5) Дети обыгрывают ситуацию

-Если ты один остался,

Заблудился, потерялся,

Подойди к прохожей даме,

Пусть твоей позвонит маме

-Ребята, по этим номерам можно позвонить с домашнего телефона, а чтобы позвонить с сотового телефона, мы используем номера: «101», «102», «103», «104» (Слайд № 6)

-А все эти службы собраны в единый номер службы спасения «112» (Слайд № 7)

Есть ещё одно очень важное правило при телефонном разговоре, и сейчас вы сами о нём догадаетесь.

Проводится игра «Испорченный телефон». Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и шёпотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова.

-Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон» : говорить по телефону надо чётко и ясно, чтобы вас правильно поняли. А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора.

Воспитатель предлагает ситуации, участниками которых являются один из детей и воспитатель.

Задания:

Пригласить подругу погулять.

Позвонить маме на работу и узнать, когда она придёт домой.

Ответить на телефонный звонок воспитателя Марии Степановны.

Ответить по телефону маминой подруге (её нет дома, она моет голову в ванной комнате, она спит).

Ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер.

Ты звонишь другу. К телефону подошла его мама (друг дома, его нет дома).

Физкультминутка

-А теперь поиграй с нами! Представим что мы в Африке!

Дети идут по кругу:

В Африку мы пришли,

мы пришли,

мы пришли.

Черепаху здесь нашли,

ой нашли,

ой нашли.

Приседай, приседай (дети приседают)

Черепаху травкой угощай (дети протягивают руки вперёд)

В Африку мы пришли (шагают по кругу)

Страуса мы нашли.

На носочки вставай, (рукой показывают вверх)

Руки вверх поднимай!

В Африку мы пришли,

И слона мы нашли (изображают слона)

Он ушами хлопает (изображают хлопанье ушами)

И ногами топает (топают как слоны)

За руки мы все взялись,

И все дружно обнялись! (обнимаются)

Воспитатель:Телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Давайте вспомним их.

Воспитатель побуждает назвать основные правила телефонного этикета, при затруднении приводит ситуации, позволяющие вывести это правило. Например: рано утром, когда все ещё спали, раздался телефонный звонок, все в испуге проснулись. Оказалось, что Серёжа хотел узнать у товарища, во сколько начинаются мультики.

Правила:

Ждать ответа на телефонный звонок – 5 – 7 гудков

При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.

Осторожно снимать трубку с телефонного аппарата и так же осторожно класть её на место.

Начинать разговор со словами приветствия и заканчивать словами прощания.

Говорить вежливо, чётко и недолго.

Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.

Айболит: Спасибо, ребята, что рассказали, как пользоваться телефоном. Можно мне позвонить в Африку?

Доктор «Айболит» набирает номер телефона, включается аудиозапись ответов зверей.

Айболит: Здравствуйте, зверюшки! Как вы поживаете?

Зверята:

Здравствуй, доктор Айболит!

У нас ангина, скарлатина, холерина,

… аппендицит,

Малярия и бронхит!

-А вы принимаете лекарства, которые я вам советовал?

-Да, но мы тебя ждём, очень, очень, потому что в Африке,

На чёрной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

-Я обязательно приеду. Завтра выезжаю. До свидания.

-До свидания, доктор Айболит (Уходит)

Воспитатель:Сам не справишься с пожаром-

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

101 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер 101!

-Дома я один остался,

Кто – то дверь открыть пытался.

Я тогда 102 набрал.

Не прошло и пять минут,

Как воришку заберут! (Слайд № 8)

-Если мама заболела,

Не волнуйся и не плачь.

Набирай 103 скорее

И приедет к маме врач.

Если что – нибудь случится-

«Помощь скорая примчится»

-Если дома пахнет газом,

Ты не спи и не скучай.

Газ скорей перекрывай,

Окна шире открывай,

104 набирай,

Службу газа вызывай! (Слайд № 9)

Воспитатель: Я надеюсь, что ребята тоже запомнили правила разговора по телефону и будут их выполнять.

Публикации по теме:

Игровое занятие «Что такое этикет?» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Беседа: «Что такое этикет?».

Конспект НОД по этикету для детей средней группы «Этикет для малышей» Конспект НОД по этикету для детей средней группы. Тема: «Этикет для малышей» Разработала старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №15 «Веселый.

Конспект занятия «Рыцарский этикет» Программное содержание: Научить детей, опираясь на ранее усвоенные навыки культурного поведения, понимать смысл «рыцарского этикета», эпического.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

КВН «Этикет» для детей 5–6 лет Конспект: КВН по этикету Тема: Формирование коммуникативных навыков. Образовательная область: Познание Коммуникация Социализация Технологии:.

Стенгазета «Знакомьтесь: этикет!»Стенгазета «Знакомьтесь: этикет!» Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте.

Стихотворение про этикет Как то Вася, Петя, Саша на занятия пошли В Центр творчества они дружно с песнями вошли Не сказав вахтеру "Здравствуйте", словно племя дикарей.

Тема недели «Этикет»Тема недели «Этикет» Воспитание положительных качеств у дошкольников -одна из важных задач дошкольного детства. К сожалению -дети видят очень много грубости.

Этикет для малышей Этикет – это слово французского происхождения, одно из значений которого – церемониал. В XVI в «этикет» означал свод правил поведения при.

Занятие «Как себя вести во время разговора» Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время разговора. Оборудование: карточки-подсказки с девятью «не». Ход занятия I.Чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Этикет телефонного разговора». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 15:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Этикет телефонного разговора». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кравсун (УИ 917811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД