Надежда Борисова
Этикет для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Этикет – это слово французского происхождения, одно из значений которого – церемониал. В XVI в «этикет» означал свод правил поведения при дворе французского короля. В наше время под этикетом принято принимать установленный порядок поведения, правила учтивости, принятые в обществе. Человек, соблюдающий требования этикета, внимателен, деликатен, тактичен в отношениях с окружающими людьми: он никогда не беспокоит и не раздражает их своим поведением.
Публикация «Этикет для малышей» размещена в разделах
Этикет для детей подразумевает культуру поведения, которая проявляется в опрятности, аккуратности, в умении красиво есть, взаимоотношениях со взрослыми и детьми, в речи, в деятельности.
Понаблюдайте за своим ребенком:
- замечает ли он непорядок в своей одежде, прическе и умеет ли установить его самостоятельно или с помощью взрослых?
- аккуратно ли складывает свои вещи, вешает одежду на место?
- моет ли руки перед едой и по мере загрязнения?
- умеет ли самостоятельно пользоваться носовым платком, отворачиваться при кашле, чихании?
- умеет ли правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, салфеткой, аккуратно кушать, благодарит взрослых, выходя из-за стола?
- умеет здороваться и прощаться со взрослыми и детьми, благодарить за помощь, услугу?
- приучен ли не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего?
О человеке вежливым, внимательным к окружающим, тактичным и скромным, умеющим красиво держать себя, мы говорим - «Хорошо воспитанный человек».
Умение всегда быть аккуратным, красиво есть, вести себя за столом, проявлять предупредительность, уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше. В противном случае у ребенка могут закрепиться плохие привычки и тогда уже приодеться бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.
Эти умения могут быть сформированы у ребенка и перейдут в привычку только в том случае, если все окружающие взрослые будут предъявлять к нему единые требования. Маленькие дети очень восприимчивы, склонны к подражанию, они легко овладевают различными действиями. Но чтобы эти действии закрепились, стали привычными, нужно время. Разъяснение детям значения этих правил вызывает интерес к ним, желание их выполнять, формирует нравственные мотивы поведения.