Лучший педагог года

Этический кодекс логопеда

Наталья Артемьева
Этический кодекс логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Этический кодекс логопеда

Этика - учение о нравственности, наука о необходимости сугубо нравственного подхода ко всем, без исключения, проблемам. Нормы этики педагога устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской педагогики.

Публикация «Этический кодекс логопеда» размещена в разделах

Задача учителя-логопеда состоит в изучении развития речи, недостатков речи, разработка путей профилактики и преодоления недостатков речи, создания условий для наилучшего развития речи; основывается на постоянном изучении личности ребенка, его потребностей, чувств, характера, убеждений, уровня интеллекта, душевного комфорта, базируется на знании закономерностей (изучении и анализе изменений) психолого-педагогического развития ребенка.

В своей деятельности учитель-логопед должен всегда соблюдать принцип «не навреди» и выражать свое мнение, устное или письменное, с осторожностью. В своей профессиональной деятельности учитель-логопед руководствуется своими знаниями и опытом, на основе которых он самостоятельно принимает решение и лично несет за него ответственность.

Успешность логопедической работы зависит не только от степени владения специалистом логопедическими технологиями, но и от того, умеет ли он адекватно оценивать собственную профессиональную деятельность и должным образом взаимодействовать с другими участниками коррекционно-развивающего процесса (администрацией образовательного учреждения, коллегами, воспитанниками, родителями).

Главная цель этического кодекса : определение основополагающих прав и обязанностей, установление этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса в ДОУ.

Для реализации целей кодекса необходимо решать такие задачи:

1. определение этических принципов поведения участников образовательного процесса;

2. установление основ регламентации поведения участников образовательного процесса в сложных (или нестандартных) этических ситуациях;

3. обеспечение осознания участниками образовательного процесса их персональной ответственности за исполнение профессиональных обязанностей;

4. повышение уровня культуры взаимоотношений участников образовательного процесса, реализуемого в образовательном учреждении;

5. формирование положительного микроклимата в коллективе;

6. содействие выполнению миссии и достижению стратегических целей образовательного учреждения.

Учитель-логопед в профессиональной деятельности руководствуются содержащимися в Кодексе принципами и правилами поведения. Кодекс должен служить учителю-логопеду ориентиром при планировании и построении работы, при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности.

Основные этические принципы деятельности учителя-логопеда :

1. Принцип гуманистически ориентированного содержания обязывает учителя-логопеда разрабатывать коррекционно-развивающую стратегию в каждом конкретном случае, исходя из признания личности ребенка высшей ценностью и целью социально значимой деятельности.

2. Принцип антропоцентричности обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия воспитания индивидуальности ребенка в ходе коррекционно-развивающего процесса, учет реальных возможностей ребенка, реализацию его природного потенциала, создание ситуации, при которой личность ребенка – приоритетный субъект образовательного пространства.

3. Принцип компетентности, в соответствии с которым учитель-логопед осуществляет определение и учет рамок собственной компетентности на основе самоанализа, саморазвития, показателей профессиональной культуры, обеспечивает целенаправленную непрерывность содержательного и технологического обновления профессионального инструментария, несет ответственность за целесообразность действий в системе коррекционно-развивающего воздействия, выбор процедуры и методов работы.

4. Принцип педагогической поддержки предполагает разработку учителем-логопедом системы педагогических развивающих, поддерживающих и воспитывающих действий, ориентированных на поддержку личного успеха, актуализацию личностных качеств, минимизацию трудностей ребенка в коррекционно-развивающем процессе.

5. Принцип субъектности предполагает реализацию учителем-логопедом в процессе взаимодействия с ребенком субъектной позиции, отражающей уважительное отношение, понимание проблем, способность учителя-логопеда стимулировать ребенка к самостоятельности в исправлении ошибок в ходе коррекционно-развивающего процесса.

6. Принцип индивидуального подхода обеспечивает создание комфортной развивающей и компенсаторной среды с учетом индивидуальных особенностей детей дошкольного и школьного возраста (характера речевых нарушений и их личностных особенностей развития, а также типологических особенностей, свойственных детям с речевым нарушением. Индивидуальный подход позволяет использовать систему методов и средств поддержки в зависимости от специфики развития детей, их способности к исправлению нарушений речи и компенсации.

7. Принцип деятельностного подхода позволяет определить коррекционно-развивающий процесс в целом как совместный вид деятельности учителя-логопеда и ребенка на основе сотрудничества, общения и коммуникации, а педагогическую деятельность учителя-логопеда, организующего процесс профилактики, развития и исправления нарушений речи, как гуманную обучающую и поддерживающую деятельность.

Для успешной работы логопед должен иметь следующие личностные качества: терпимость, бескорыстность, профессионализм, заинтересованность в правильном результате, нацеленность на результат, коммуникативные навыки, компетентность в данных вопросах, гуманность, открытость, эмоциональность, тактичность, ответственность, инициативность, терпеливость. Культура и этичность взаимоотношений являются при-оритетом и зоной ответственности учителя-логопеда.

Публикации по теме:

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда»Фотоотчет «ИКТ в работе логопеда» ИКТ в работе логопеда. В современном образовательном пространстве всё большее место занимают компьютерные технологии. Не обошли эти прогрессивные.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Кабинет логопеда на логопункте!Кабинет логопеда на логопункте! Кабинет учителя-логопеда представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной.

Кодекс чести члена коллектива ДОУ 1. Честь твоего коллектива-это творчество. 2. Твой коллектив в ответе за тебя, ты в ответе за свой коллектив. 3. Ты воспитатель в детском.

Консультация для родителей «Кодекс поведения в семье» Семья – это институт человеческих взаимоотношений и правил, соблюдая которые мы стремимся построить идеальную семью, или если не всеобщую.

Консультация для воспитателей «Кодекс этических правил педагогического работника»Консультация для воспитателей «Кодекс этических правил педагогического работника» Уважаемые коллеги! Друзья! У каждого человека в течении жизни сформировываются представления о достоинстве, чести, морали, этике! Этих.

Нейрогимнастика в работе логопедаНейрогимнастика в работе логопеда ! Ритмично двигая пальчиками, мы способствуем активизации речевых центров головного мозга; ---! Повышаем речевую.

Развивающий стенд «В гостях у логопеда»Развивающий стенд «В гостях у логопеда» Стенд является составной частью образовательной среды, используемой для логопедической коррекции. Образовательная среда ДОУ должна соответствовать.

Стенгазета ко Всемирному Дню логопедаСтенгазета ко Всемирному Дню логопеда Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не для кого не секрет, что 14 ноября мы отмечали Всемирный День Логопеда. Мы с моими малышами решили.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этический кодекс логопеда
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 20:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этический кодекс логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД