Елена Корчевская
Этическая беседа в первой младшей группе «Как помочь больному другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить и обобщить представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам.
Задачи:
1. Напомнить правила поведения: «Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, надо самому видеть, кому нужна твоя помощь».
2. Побуждать детей к проявлению внимания и заботы о заболевшем товарище.
Оборудование: игрушка Мышонок, воздушный шарик, фонарик.
Ход беседы
Публикация «Этическая беседа в первой младшей группе „Как помочь больному другу“» размещена в разделах
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, как можно помочь больному другу.
Воспитатель: К нам в гости пришел Мышонок. Он хочет посмотреть, какие мы дружные, заботливые и внимательные. (Мышонок показывает детям воздушный шарик с нарисованной веселой рожицей.)
Мышонок: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам историю, в которой помог заболевшему мальчику почувствовать себя лучше. Чтение рассказа А. Митта «Шар в окне».
«Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет; И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут.
Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко когда самолет пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля — красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дергаться. Вверх-вниз, вверх-вниз, что такое?
Не поймет Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: "Это, наверное, Миша придумал". Стало Коле хорошо. Кажется пустяк — шарик в окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом, наверное. Катя стоит и смеется. И все, ребята, наверное, стоят, советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят».
Беседа о доброжелательном отношении друг к другу.
- Что можно сказать о детях, которые принесли шарик?
- Приятно ли было Коле, что друзья не забыли о нем?
- Какие чувства вызывает у вас этот рассказ?
- Были ли у вас ситуации, когда вы помогали в чем-то или чем-то своим друзьям? Расскажите о них.
Знакомство с советами Мышонка. Нельзя быть равнодушным к беде товарища. Товарищу надо всегда помогать. Не жди, когда тебя попросят о помощи. Надо самому видеть, кому нужна твоя помощь. Нужно быть внимательным и чутким к своим товарищам: помогать тому, кому трудно, кто заболел или попал в беду.
Игровое упражнение «Сотворение чудо».
Мышонок предлагает детям поиграть с его волшебным фонариком.
Дети берут «волшебный фонарик», идут навстречу друг другу, дотрагиваются до плеча и обнимаются. Ребёнок передаёт фонарик другому и т. д.
Рассказ о способах утешения. Если вы увидели, что кто-то обижен, огорчен, плачет, подойдите, расспросите, что случилось, и успокойте, утешьте, помогите, чём можете.
Всегда старайтесь сделать другому приятное : поделитесь лакомством, гостинцами, покажите свою игрушку, книжку; не просите вещь у товарища, если она необходима ему; если нечаянно огорчили товарища, причинили неприятность, извинитесь.
Физкультминутка «ДРУГ». Дети стоят в кругу с воспитателем:
Добрый день, мой милый друг (дети машут рукой).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе жить, друзья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ребята, запомните, что очень важно друг другу помогать!