Наталья Ляшкина
Консультация «Эти удивительные блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ.
В дошкольной педагогике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт педагог и родитель, а умение логически мыслить, анализировать, обобщать, классифицировать, и самостоятельно приходить к нужным решениям. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей при организации игр используется основной метод развития - проблемно-поисковый, а главная форма организации- игра.
Публикация «Консультация „Эти удивительные блоки Дьенеша“» размещена в разделах
С этой целью разработано огромное количество дидактических игр, различных пособий. Одним из очень эффективных дидактических материалов являются «логические блоки Дьенеша». Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенешь. Игровое пособие представляет собой набор геометрических фигур в количестве 48 штук. Они представлены элементами, среди которых нет повторяющихся. Игровые упражнения по методике Дьенеша доступно знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и основами информатики. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия: выкладывание по определенным правилам, перестроение, изучает основные сенсорные эталоны, такие как форма, размер, цвет, толщина. Благодаря этим играм дети узнают о свойствах предметов и их разнообразии (треугольник может быть большой и маленький, толстый и тонкий, желтый, красный и синий и т. д.). Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладеть основами математики. Кроме того у детей развивается речь. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Поскольку эта настольная игра есть определённые правила,поэтому педагогу не составит затруднений использовать это пособие для развития ребёнка.
В детском саду «Сказка» ведется кружковая работа по этому направлению. Работа в данном направлении ведется мною первый год, с детьми старшей группы. Практика моей работы подтверждает, что обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимые им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.
. Озвучивается задание и ребёнок, следуя инструкции, выполняет действия, оперируя полученными ранее знаниями. В условиях компьютерной игры важное значение приобретает умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, передвигая фигуры в нужное место по заданию. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей. В конце года дети самостоятельно без моей помощи играют в уже знакомые для них игры.
Таким образом, анализируя результаты, можно сделать вывод: использование логических блоков Дьенеша в работе со старшими дошкольниками оказывает большую роль для развития их мышления и мыслительных операций.
Дети с легкостью усвоили геометрические фигуры, научились различать предметы по форме, цвету, размеру, толщине.
Заметно развились мыслительные процессы, способность к моделированию и замещению свойств, умение кодировать и декодировать информацию.
Дети делают первые шаги по высказыванию суждения, доказательства. Это достаточно сложная речевая деятельность, но она очень необходима.
Ребенок умеет объяснять свою позицию, выражать свое мнение и не стесняется этого.
Всё это послужит успешной подготовке их к школе.