Лариса Миниахметова
Этапы работы с межполушарными досками
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы работы с межполушарными досками «Умнички»
Межполушарные доски представляют собой механический тренажер в виде доски с зеркальным насечением узоров различной сложности для правой и левой руки.
Узоры встречаются разные: от простых кругов до лабиринтов; чем больше углов в узоре, тем сложнее считается упражнение.
Сами упражнения представляют собой следующую схему действий:
упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;
упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;
Публикация «Этапы работы с межполушарными досками» размещена в разделах
упражнение выполняется синхронно двумя руками: пробуем пройти лабиринт сперва по часовой стрелке, а потом – против часовой стрелки;
последним заданием будет прохождение лабиринта одновременно двумя руками, но в разном направлении.
Таким образом в работу включаются оба полушария головного мозга и происходит их синхронизация.
Чем полезна межполушарная доска для детей?
Позволяет улучшить:
– внимательность, мышление, сосредоточенность, организованность;
– межполушарное взаимодействие для полноценного обмена информацией между полушариями;
– моторику, координацию движений и многое другое.
Развивает:
восприятие, долгосрочную память, координацию движения рук, мелкую моторику, облегчается процесс чтения и письма.
Игры и упражнения с межполушарными досками:
1. Без использования бегунка.
Пальчиком ведущей руки проходим лабиринт. Стараемся непрерывно его пройти от начала до конца. Затем в противоположном направлении.
2. Параллельная игра.
Пока пальчик ведущей руки проходит лабиринт, ладошка второй руки стучит по столу (как вариант - каждый пальчик стучит, мячик катает и т. д.)
3. Усложняем игру.
Одновременно пальчиками обеих рук проходим лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении.
4. С использованием бегунка.
Проводим бегунком ведущей руки лабиринт в одном направлении, затем в другом. Вторая рука может выполнять другое параллельное действие. Усложняем игру: одновременно проходим лабиринт двумя руками с помощью бегунков.
5. С использованием дополнительного предмета.
Можно воспользоваться шариком (камешком марблс, крупной бусиной и т. д.) и прокатывать его каждым пальчиком по лабиринту (сначала одной рукой, затем двумя). Усложняем игру: проводим шарик тыльной стороной ладони, а затем внешней.
6. С использованием зеркала.
Садимся напротив зеркала и проходим лабиринт, смотря в него.
7. Цветные лабиринты.
Размещаем на лабиринте цветные фигурки или наклейки неоднородно на разном расстоянии (например, справа стоит красный динозаврик, слева - зеленый, далее справа дальше по лабиринту желтый динозаврик, слева - красный и т. д.). Предлагаем ребенку одновременно двумя руками "подойти" с помощью бегунка к красным динозаврикам. Усложняем игру: называем последовательность из 2-3 цветов, которые каждая рука должна пройти (например, красный, зеленый и желтый динозаврик. Т. к. фигурки у нас расположены на разном расстоянии, каждая рука остановится на своем месте).
8. Цифровые/Буквенные/Слоговые лабиринты.
Аналогично игре с цветами можно играть с цифрами, буквами и слогами. На левом лабиринте располагаем гласные, на правом в зеркальном отражении согласные. Ребенок проходит двумя руками лабиринт и читает образовавшиеся слоги.
9. Математические лабиринты.
Располагаем с левой стороны примеры (2+1, а с правой на другом расстоянии ответ (3). Ребенок одновременно должен прибыть в точку ответа.
10. Пространственная ориентация.
Располагаем фигурки людей (животных, птиц, сказочных героев и т. д.) по всему лабиринту неравномерно. Предлагаем ребенку выполнить задание: «Правая рука доходит до мышки, а левая одновременно до попугая» и т. д.
11. Последовательность.
Проходим одновременно двумя руками первый уровень лабиринта - хлопок, второй - говорим «О-о-о», третий - сжимаем руки в кулачки и т. д. в зависимости от количества уровней в лабиринте. Затем наоборот: кулачки, «о-о-о». хлопок.
12. Логопедический лабиринт.
Проходим лабиринт и одновременно проговариваем определенный звук/звуки.
13. Закрытыми глазами.
Предлагаем ребенку пройти лабиринт одновременно двумя руками с закрытыми глазами. Это будет весело
14. Точечный лабиринт.
Предлагаем ребенку пройти лабиринт, отбивая ритм бегунком (вытаскиваем бегунок и тут же вставляем)
15. Разные лабиринты.
Если у вас есть 2 разных лабиринта, можно предложить следующее задание: одна рука проходит один рисунок (к примеру, круг, вторая - другой (к примеру, квадрат).
С какого рисунка начать заниматься? Приведем некоторые общие рекомендации по выбору рисунка. Самый легкий рисунок - круги, самый сложный - лабиринт. Для того чтобы проверить подойдет ли вам круг, попросите ребенка на листе бумаги нарисовать круг, если справляется, то можно брать посложнее. Чем больше углов на рисунке, тем он сложнее.