МААМ-картинки

Этапы работы по формированию опыта сотрудничества у старших дошкольников

Гладковская Олеся
Этапы работы по формированию опыта сотрудничества у старших дошкольников
▼ Скачать

Известно, что сотрудничество-это стремление людей в совместной деятельности договариваться, учитывать интересы партнёра, стремление идти на компромисс и т. д. Его истоки под влиянием воспитания зарождаются и проявляются уже в период дошкольного детства. Таким образом, формировать опыт сотрудничества необходимо с детских лет. Особенно важно уделять этому внимание в дошкольном возрасте, когда закладывается основы социальных отношений.

Публикация «Этапы работы по формированию опыта сотрудничества у старших дошкольников» размещена в разделах

Наиболее эффективным средством формирования опыта сотрудничества в дошкольном возрасте является игра, а именно игра с правилами. Так как именно правила стимулируют проявление ребёнком таких компонентов опыта сотрудничества, доступные усвоению детьми дошкольного возраста, как проявление внимания к партнёру по деятельности, выражение сочувствия, сопереживания, оказание помощи, содействия, соучастия, умения совместно планировать деятельность, обсуждать и предвосхищать результаты свои и партнёра и т. д.

Для получения наиболее оптимального результата, в процессе формирования данного опыта, лучше организовать и проводить игры в определенной системе, которая включает в себя, названные выше, компоненты опыта сотрудничества, которые усваиваются ребёнком через игровые правила. Данная система игр состоит из ряда этапов, каждый из которых содержит в себе несколько игр, направленных на формирование компонентов опыта сотрудничества одного или нескольких.

Так на первом этапе у детей формируется способность видеть и воспринимать сверстника, т. к. это необходимо, для того чтобы снять чрезмерную сосредоточенность ребёнка на себе. Кроме этого способность видеть в другом равную и независимую личность является важнейшим условием формирования гуманных отношений со сверстниками.

На втором этапе применяются игры направленные на формирование умения выражать сочувствие и сопереживание. Это является основой оказания помощи, что является задачей третьего этапа.

Задачи первого, второго и третьего этапов, в свою очередь, являются основой четвёртого, где решаются задачи по формированию умений совместно планировать действия, обсуждать их, договариваться и т. п. Эти компоненты будут проявляться детьми в том случае, если они внимательны к сверстнику и стремятся оказать ему помощь и поддержку.

Кроме того, важен ряд условий организации игр:

1. В каждой игре должно участвовать по несколько человек, достигая общим усилием единой игровой цели.

2. Игры не должны надоедать детям, по этому необходимо их разнообразие или постепенное усложнение содержания.

3. Условное разделение детей на имеющих тот или иной уровень сформированности опыта сотрудничества, даёт возможность постановки дифференцированных задач, и применения соответствующих игр, направленных на формирование каких-либо конкретных компонентов сотрудничества.

Так, в работе с детьми, имеющими высокий уровень сформированности опыта сотрудничества, целесообразно использование таких игр, которые способствуют дальнейшему формированию данного опыта.

4. В процессе проведения игр важно грамотное руководство. Необходимо поддерживать во время игр каждого ребенка, показывать, что все игроки не противники, не конкуренты, а равноправные партнеры, проявляющие внимание друг к другу.

Особенно важно подчёркивать значимость детей, имеющих некоторые отклонения в поведении (замкнутость, нерешительность и т. д.) или внешнем облике, а также их вклад в общий результат, т. к. часто в повседневной жизни сверстники не замечают таких дошкольников, не считаются с их мнением.

Кроме того, для достижения наилучшего результата, дополнительно, нужно напоминать детям о необходимости сотрудничества в повседневной жизни, а именно в процессе любой совместной деятельности. Педагогу также важно поддерживать дружеские связи, возникающие между детьми и любые проявления гуманности по отношению дошкольников друг к другу.

Естественно, что полученный детьми опыт сотрудничества в дошкольном возрасте, будет расширяться в последующие их годы жизни, но все же чем раньше ребенок получит такой опыт, тем безболезненно будет проходить его социализация.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей. Из опыта работыДетский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей. Из опыта работы Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования,.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы) Что такое игры на знакомство? Это такой вид игровой деятельности, который направлен на создание благоприятной обстановки в группе детей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этапы работы по формированию опыта сотрудничества у старших дошкольников
Опубликовано: 16 июня 2021 в 06:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этапы работы по формированию опыта сотрудничества у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Гладковская Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД