Лучший педагог года

Этапы и технология формирования имиджа

Мастона Азизова
Этапы и технология формирования имиджа
▼ Скачать + Заказать документы

Человек, занимающийся созданием или коррекцией имиджа клиента, называется имиджмейкером. Обычно команда имиджмейкеров состоит из людей различных специальностей, и психолог занимает среди них важнейшее место. Без психологической склейки имиджа и личности клиента создаваемый имидж может оказаться неэффективным и даже принести клиенту вред.

Технологии целенаправленного формирования индивидуального и корпоративного имиджа являются сходными и включают следующие этапы.

Публикация «Этапы и технология формирования имиджа» размещена в разделах

• 1. Формулировка имиджевых целей. Необходимо четко сформулировать послание, которое содержится в желаемом имидже.

• 2. Анализ имиджевой аудитории. На этом этапе проводятся количественные и качественные исследования имиджевой аудитории.

• 3. Прорисовка имиджевых характеристик. Составляется список качеств, которые необходимо транслировать имиджевой аудитории.

• 4. Соотнесение наличных и желаемых характеристик. В результате такого анализа формируются три списка характеристик:

o • характеристики, которые имеются у руководителя (организации) и которые работают на создаваемый имидж – их необходимо усиливать и демонстрировать;

o • характеристики, которые имеются у руководителя (организации, но снижают или даже разрушают создаваемый имидж; от них необходимо избавляться или же не афишировать.

o • характеристики, которые необходимы для создания необходимого имиджа, но отсутствуют у человека (организации). Их необходимо нарабатывать.

• 5. Выбор средств самопрезентации личности или организации. Здесь подбираются конкретные техники, направленные на достижение имиджевых целей.

• 6. Вхождение в образ – собственно воплощение имиджа в реальной жизни. Этапы вхождения в образ :

• 1) имитационный образ, рисуемый в собственном воображении; он проигрывается в уме, апробируется. Человек представляет себя уже обладающим желательными качествами, умениями. Продумываются условия, необходимые для воплощения образа;

• 2) ролевой образ. Осуществляется практическое освоение образа, создается его "внешняя оболочка"; анализируются оценки окружающих;

• 3) жизненный образ. Вырабатывается стереотип поведения в созданном образе, в итоге образ воспринимается окружающими как реальная личность. Происходит слияние личности с образом.

Один из наиболее популярных архетипов, используемых при формировании имиджа руководителя, – архетип "героя". Архетип несет очень мощный эмоциональный заряд, поэтому его использование в имидже оказывает магнетическое влияние на аудиторию. Элементы мифодизайна можно использовать как при создании имиджа руководителя, так и при разработке корпоративного имиджа. Для этого в личную историю руководителя или историю создания организации привносятся элементы мифа. Типичными чертами первичного мифа о герое являются: благородное происхождение героя; угроза жизни при рождении; чудесное спасение; серьезные жизненные испытания; подвиги, победы; заслуженное возвышение. Можно также актуализировать архетип, включая во внешний облик руководителя элементы облика мифологического героя: широкие мускулистые плечи, волевое выражение лица и т. п.

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

• • технологии формирования имиджа педагога, развития у него уверенности в себе и ассертивности;

• • технику фейсбилдинга для развития у педагога аттракции и фасцинации, позитивно влияющих на процесс взаимодействия участников образовательного процесса;

• • особенности формирования готовности педагога к профессиональной деятельности.

уметь

• • позиционировать личный имидж для профессионального становления и карьерного роста педагога;

• • использовать техники аттракции и фасцннации для создания позитивного личного имиджа;

владеть

• • навыками создания доверительных отношений;

• • навыками самопрезентации и позитивной самооценки.

Термин "имидж" (от англ. image – образ) в буквальном смысле означает целенаправленно созданный облик, тип человека. Впервые в современной практике понятие "имидж" было использовано в политической рекламе Расселом Ривзом в 1956 г. во время предвыборной кампании кандидата в президенты США Д. Эйзенхауэра. Р. Ривз сделал ставку не на то, что говорит кандидат, а на то, как он выглядит. По его мнению, Эйзенхауэр внешне должен был нравиться людям, с которыми предстояла встреча. Такая технология формирования имиджа позволила победить на выборах.

Имидж педагога — эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружением. Внешний вид педагога может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.

Начиная с 1990-х гг., понятие имиджа прочно вошло в наш лексикон и в профессиональную жизнь. Длинный путь, который проделал имидж за весьма короткий срок от чисто рекламного явления до важного идеологического феномена, свидетельствует о той роли, которая отводится ему в современном мире. В наше время в условиях постоянно обостряющейся конкуренции именно имидж специалиста призван стать определяющим фактором в этой борьбе. В конечном итоге побеждает тот, чей имидж оказывается наиболее привлекательным для окружающих людей в профессиональной среде. Э. Рязанов в книге "Не подведенные итоги" заметил: "Пока бьется сердце, надо использовать любой шанс, чтобы нравиться людям. Каждый живет признанием себя другими"

Сегодня в сознании современного человека все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от наличия и качества которой зависит жизненный и профессиональный успех, как и успешность любой деятельности, индивидуальной или коллективной. Имидж представляет собой как бы неявный (нематериальный) актив, который отражается в соответствующей статье активной части балансового отчета в стоимостном выражении. Кроме того, имидж обозначает оригинальную манеру общения и взаимодействия человека, его стиль деятельности.

Список использованных источников

1. Ананьев Б. Г. Избранные имиджы и психологические труды: В 2-х т. Т. 1 / Под ред. AA.E Болигна, Л. Ф. Ломова. - М. : Педагогика, 2010.

2. Выготский Л. С. Развитие личности и мировоззрение ребенка // Психология личности. Тексты: Хрестоматия под ред. Ю. Б.

Дипирайтер. - М. : МГУ, 2012.

3. Джемс В. Многообразие религиозного опыта. Имидж педагога. СПб. : Андреса и сынов, 1992.

4. Дружинин В. Н. Ситуационный подход к психологической диагностика способностей // Психологический журнал. - 2011- Т. 1. - № 2.

5. Проблемы научного творчества в современной деятельности / Под ред М. Г. Ярошевского - М. : Наука, 2009

Публикации по теме:

«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины-инсталляции«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины-инсталляции В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии». Зрителям были представлены копии картин.

Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления»Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления» Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Публичная речь- это средство достижения деловых.

Квест-технология в ДОУКвест-технология в ДОУ В нашем детском саду "Парус" мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.

Маркетинговый план ДОУ «Совершенствование имиджа ДОУ через продвижение бесплатных услуг» Пояснительная записка. В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Технология изготовления куклы-масленицыТехнология изготовления куклы-масленицы Технология изготовления куклы-масленницы Ребята нашего центра, на протяжении последних лет, продолжают традицию изготовления личной куклы–масленицы.

Технология развивающей среды в ДОУТехнология развивающей среды в ДОУ   Технология развивающей среды в ДОУ  Смоленская область город Ярцево  МБДОУ №14 Воспитатель Арутюнян Л. А. «игра – это огромное светлое.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этапы и технология формирования имиджа
Опубликовано: 11 марта 2023 в 19:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этапы и технология формирования имиджа» (включая файлы) размещена пользователем Мастона Азизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД