Лилия Рафикова
Эссе о моей работе
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы родом из детства. И, от того каким оно будет, зависит будущее человека. Сможет ли он стать личностью, реализоваться в жизни, получать радость и дарить её другим людям… Важно, чтобы в эти такие короткие, но определяющие годы рядом были мудрые, любящие взрослые. Одними из них являются педагоги в детском саду.
В моем профессиональном развитии и становлении большую роль сыграл педагогический коллектив МБДОУ Тюлячинский Детский сад №2 под руководством Хасаншиной Ф. Ф., где в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост моего педагогического мастерства.
Публикация «Эссе о моей работе» размещена в разделах
Сегодня обществу нужен педагог - компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности; педагог, владеющий педагогическим мастерством. Таковым педагогом я себя считаю. На современном этапе общественного развития и внедрения ФГОС ДО - главенствующее значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, гармонически развитой личности.
Детский сад, в котором я работаю, – стабильно функционирующий, развивающийся, работающий в поисковом режиме. Я выделила для себя актуальную проблему музыкального развития дошкольников: детское дошкольное учреждение должно стать начальной ступенью в формировании интереса и любви к музыке и развитии музыкальных способностей.
Соответственно, я ставлю цели и задачи иcходя из ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;
вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух;
формировать певческий голос, развивать навыки движений под музыку;
обучать игре на детских музыкальных инструментах.
Я уверена, что каждый человек, даже самый маленький, - творец. Развитие детского творчества играет важную роль в становлении полноценной личности, в выявлении способностей ребёнка, удовлетворении его потребностей в самовыражении. Мои воспитанники очень любят музыкальные занятия, ведь мы занимаемся различными видами музыкальной деятельности: учимся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах.
С введением ФГОС у меня появилась возможность свою деятельность с детьми организовать более познавательно и увлекательно, интегрируя несколько образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное и физическое, которые позволяют ребенку развивать музыкальные способности более углубленно в непринужденной обстановке.
У каждого дошкольника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания познавать новое, открывать мир. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, свой талант – это умное руководство со стороны взрослых – воспитателей, родителей и в том числе музыкального руководителя.
Вот уже свыше 18 лет я стараюсь дарить детям прекрасный мир музыки, а они, свою очередь, открываются для меня всеми гранями своего таланта. На моем творческом пути было много городских и районных конкурсов. Это ежегодные конкурсы «Созвездие», «Бэхет йолдызы», «Первые шаги», «Жырлы-монлы балачак», где наши дети часто занимают призовые места в разных номинациях. Конкурсы дают возможность одарённым детям проявить себя, раскрыть свои вокальные, хореографические и театральные способности. Ежедневно работая с детьми, я стараюсь не пропустить не одну будущую звёздочку.
Музыкальный руководитель – это не просто профессия, это звание, которое нужно пронести с достоинством, чтобы потом твои воспитанники помнили детство с музыкой, как это помню я до сих пор. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам. Главное предназначение музыкального руководителя состоит в том, чтобы донести красоту музыки до каждого малыша, чтобы он смог увидеть, понять и почувствовать через неё всю прелесть этого удивительного мира.
Дошкольный возраст – это самый благоприятный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Я знаю, какая ответственная задача – научить детей любить и понимать музыку.
Я стремлюсь помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к её таинствам, развить у них интерес к различным музыкальным жанрам. Способствую восприятию ими музыки как некоего живого образа, музыкальные произведения как произведения искусства.
Чувство музыки – это особое чувство, заставляющее воспринимать ее эмоционально, отличая в ней все оттенки нашей жизни – радость и горе, веселье и грусть, взволнованность и умиротворение, прекрасное и безобразное. Процесс этот бесконечен, как бесконечно и безгранично все музыкальное творчество. Важно его начать, дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким. Только тогда музыка может выполнять свою эстетическую, воспитательную и познавательную роль, когда дети научатся по-настоящему слушать и слышать ее, чувствовать и размышлять о ней.
Порою со стороны многим кажется, будто бы моя профессия сводится к игре на фортепиано и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так! По сути «музыкальный руководитель» – это педагог – универсал. Он должен уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции. Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссер праздников.
Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит! Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, «ростки» посаженных мною «зерен»! И пусть они еще не выдающиеся певцы, танцоры и музыканты, но видеть, как на выпускном балу кавалеры приглашают дам на свой первый вальс…поверьте, словами этого не передать! Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!
«Все начинается с детства». Нам всем хорошо известны эти слова В. Сухомлинского. С детского сада и нужно развивать ребенка эмоционально. А одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка. Так будем же благодарны всем, кто создавал это прекрасное искусство на протяжении столетий! Будем помнить, что создавалось оно для нас! А будут любить музыку наши дети или нет, зависит от нас, педагогов. И закончить свою работу мне бы хотелось словами из песни: «Наполним музыкой сердца!» Ю. Визбор