Валерия Никонорова
Эстафеты, как средство развития психофизических качеств детей страшного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
оббегание предметов).
Игры-эстафеты проводятся на физкультурных занятиях (как часть занятия, или вместо подвижной игры, на физкультурных праздниках, досугах, на прогулках, в походах.
Содержание игр-эстафет
В играх-эстафетах для дошкольников преобладают следующие виды движений и их сочетания:
бег с метанием;
бег с подлезанием под различные снаряды и с перелезанием через препятствия;
бег с впрыгиванием на предметы или перепрыгиванием препятствий;
ходьба с сохранением равновесия на различных снарядах (узкая рейка гимнастической
скамейки, бум);
бег с переносом предметов;
Темочки:
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
бег с ведением мяча одной рукой и забрасыванием в баскетбольное кольцо;
бег с ползанием и лазаньем по гимнастическим снарядам;
бег «змейкой» между предметами.
В игры-эстафеты не рекомендуется включать:
акробатические кувырки вперед и назад (можно боком);
бег по узкому буму или узкой рейке гимнастической скамейки (возможна быстрая ходьба с
подстраховкой);
лазанье по канату (во время быстрого спуска могут поранить ладони);
бег до стены и ее касание (при неумении затормозить движение возможны удары о стену).
Правила в игре-эстафете
Следует приучать детей к точности соблюдения правил:
начало игры по сигналу ( спортивная команда : «На старт! Внимание! «Марш!», свисток, хлопок в ладоши, взмах флажком или рукой);
очередной в команде может приступить к выполнению задания только после того, как ему передадут эстафету;
выполнять задание обусловленным способом;
оббегать ориентиры (поворотные флажки);
задание выполнять до конца (если подтягиваться на скамейке – то до самого ее конца);
при потере переносного инвентаря (мяч, кубик и т. д.) нужно остановиться, поднять его, а
затем продолжить движение;
не мешать выполнению задания другим игрокам;
по окончании эстафеты капитан поднимает руку вверх (сигнал о завершении командой
игры) и команда выравнивается в колонне.
В каждой игре-эстафете, в зависимости от ее сложности, может содержаться в определенном сочетании от 2 до 10 знакомых детям видов движений.
На начальных этапах разучивания игр-эстафет нужно предъявлять требования к правильности, четкости выполнения движений, постепенно увеличивая скорость. Усложненные варианты эстафет можно предлагать после усвоения детьми основных правил.
Усложнения игр-эстафет можно проводить следующим образом:
постепенно увеличить количество препятствий в игре;
изменить последовательность выполнения заданий;
изменить способы выполнения задания;
вводить дополнительные движения (хлопки, повороты, подпрыгивания вверх и т. д.);
менять величину и вес предметов;
увеличить площадку для игр;
усложнить правила;
усложнить взаимоотношения между детьми (передвижение парами, тройками, небольшими
подгруппами и др.);
изменить вариант построения команд на площадке;
изменить исходное положение участников команд на линии старта (сидя, сидя «по-
турецки», стоя на коленях, лежа на животе, стоя спиной к линии старта и др.);
использовать нетрадиционное деление зала (по короткой стороне, по диагонали, к середине
одной из длинных сторон).
Одна игра-эстафета может быть использована на 2-3-х занятиях подряд, затем на последующих занятиях используются более сложные ее варианты.
Виды игр-эстафет
Физическая нагрузка в эстафете зависит от используемых видов основных движений и от того, где проходят игры-эстафеты - в спортивном зале или на участке детского сада или на полосе препятствий. Все это дает основание разделить игры-эстафеты на 3 группы : малой, средней и большой интенсивности.
1. К играм-эстафетам малой интенсивности относятся эстафеты со следующими движениями: ходьба и бег с подлезанием, перелезанием, пролезанием, перешагиванием, ползанием, влезанием и спрыгиванием.
Основная задача таких игр-эстафет : усвоение детьми очередности выполнения движений и правил передачи эстафеты. Задания выполняются по одному с небольшой скоростью и амплитудой движений. Продолжительность игровых заданий не более 20 секунд. Повторяется такая эстафета до 5 раз.
2. Игры средней интенсивности. В этих играх увеличивается количество препятствий до 6, используется крупный и мелкий инвентарь и оборудование, вводятся дополнительные движения. Во время выполнения заданий дети сочетают бег с перепрыгиванием, с ведением мяча (одной или
двумя руками, броском в корзину и т. д.
3. Игры-эстафеты большой интенсивности. Это игры-эстафеты для хорошо физически подготовленных детей. Количество препятствий увеличивается до 10. К исходным положениям добавляются — сидя, спиной по направлению движения, лежа на животе и другие. Дети в таких эстафетах пробегают 25-30 м за 45-90 сек. И повторять эти задания можно не более 1-2 раз.