Татьяна Владимировна Грек
Эссе «Многие детские игры-подражание серьезной деятельности взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — в значительной степени
основа всей человеческой культуры.
А. В. Луначарский
Все взрослые когда-то играли… в куклы в машинки,играли друг с другом, играли в прятки,догонялки. Мы жили игрой, тоже делают сейчас и наши дети. Вообще игра и дети не разделимые понятия. Там где есть дети- всегда игра, а там где только затевается игра обязательно прибегут дети. Откуда дети берут свои игры? Конечно же из жизни,из окружающей их мира (дом,детский сад, магазин). Дети видят взрослых,которые являются для них примером, это прежде всего родители и, конечно, мы воспитатели. Игра - своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Публикация «Эссе „Многие детские игры-подражание серьезной деятельности взрослых“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Игра является ведущей деятельностью ребенка, так как в игре ребенок развивается целостно, гармонично, приобретает и прорабатывает знания, получает опыт. В игре у ребенка совершенствуется умение ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как в игре дети воспроизводят взрослых. Также в игре дети взаимодействуют между собой : согласовывают действия, общаются, распределяют роли, что обеспечивает определенный уровень общения. Игра - отображение жизни взрослых людей : играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения.
Дошкольное детство-важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
По выражению С. Л. Рубинштейна, «в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности». Наблюдая за играющим ребенком, можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера, отношение к товарищам и взрослым.
Ребенок отличает игру от действительности, в речи дошкольников часто можно услышать слова "понарошку ", "как будто " и т. п. Но, не смотря на это, игровые переживания детей всегда искренни. С усложнением игры и замысла, чувства детей становятся более осознанными и сложными. Игра выявляет переживания ребенка и формирует его чувства. Когда мои дети играют в полицейских, космонавтов, банкиров, они передают свое восхищение им, мечту стать таким же. При этом я наблюдаю, что у них возникают новые чувства: ответственность за порученное дело, радость и гордость за его выполнение. У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям в жизни, к разным видам труда взрослых, у них появляются любимые герои,которым они подражают. Таким образом, у детей формируются личные интересы. С развитием современности поменялись сюжетно- ролевые игры,усли раньше был магазин с продавцом, то сейчас супермаркет и кассы с кассирами. Дети играя в парикмахерскую не просто подстригают, а наращивают ногти,волосы. Дети ездят на такси в торговый комплексы. Играя в семью, заказывают суши и пиццу по телефону,а не просто сидят за столом и пьют чай.
Как говорил Йохан Хё йзинг: «Всякая игра- есть прежде всего свободная деятельность. Игра по приказу уже больше не игра.»
Я стараюсь «выстраивать» любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаю во все виды детской деятельности и общения с ребёнком. Наполняю повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включают каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствую реализации детских интересов и жизненной активности. Организую образовательную деятельность детей, развивая у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций
Ребенку важно быть успешным и моя задача уметь создавать для него ситуации успеха. Я создаю такие условия,где ребенок растет и развивается гармонично.
Тщательно продумываю содержание развивающей среды по возрастам, постоянно обновляю игровую и наглядную среду в зависимости от темы образовательной деятельности. которую дети могут по своему желанию трансформировать. При планировании предусматриваю виды самостоятельной свободной детской деятельности в развивающей среде, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Это происходит если предоставить детям игровые модули (жесткие и мягкие,а так же обычные сюжетно –образные игрушки и разнообразные предметы заместители. Именно в самодеятельной игре формируются познавательные мотивы и мотивы созидательной деятельности,а так же основы ровеснических отношений.
Моя задача - помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений с взрослыми и сверстниками в игре, для обогащения социального опыта поведения детей в жизни.
Я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, быть добрыми и отзывчивыми, умение воспитывать и прививать эти качества в окружающих людях.