Инесса Овсянникова
Детские интересы или амбиции взрослых
▼ Скачать + Заказать документы
Ещё двадцать-тридцать лет назад спортивные секции начинали посещать в основном, лишь в школьном возрасте. Сегодня же занятия спортом прочно вошли в ту программу минимум, без которой заботливые родители не мыслят дошкольного детства своего малыша. Очень часто родители при выборе спортивной секции для ребёнка, руководствуются ложными мотивами: горнолыжный спорт – это престижно, фигурное катание – красиво, фехтование – благородно, каратэ – мужественно… Нередко основанием для выбора становятся и нереализованные амбиции взрослых : мама мечтала быть гимнасткой, папе нравится хоккей… Всё это в корне неверно! Но как же тогда выбирать?
Публикация «Детские интересы или амбиции взрослых» размещена в разделах
ЦЕНА ПРЕСТИЖА.
На верхней строке родительского «хит-парада» уже много лет находятся горные лыжи. Однако именно этот вид спорта лидирует по числу тяжё лых травм у детей: сотрясение мозга, переломов рук, ног, позвоночника. Это же можно сказать и о наиболее эффектных и зрелищных видах детского спорта : акробатике и спортивной гимнастике (с 5-6 лет). Выполнение даже самых простых элементов здесь сопряжено с серьёзным риском повредить сухожилия, суставы, позвоночник. Очень рискованные и травмоопасные такие виды спорта как: бокс, регби, тяжёлая атлетика, прыжки в воду.
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ.
Во-первых, расспросите самого ребёнка, чем бы ему самому хотелось бы заниматься. Полагаться исключительно на выбор малыша не стоит, так как он, скорее всего, с трудом представляет, какие вообще существуют виды спорта. Восполнить этот пробел не трудно: посмотрите вместе передачи спортивного канала, сходите на занятия или соревнования в какие-нибудь секции.
Во-вторых, трезво оцените возможности малыша. Ведь спорт – это та сфера, где желания человека не всегда совпадают с его возможностями. Например, худенький, неуверенный в себе мальчик вряд ли почувствует себя комфортно в хоккее, а основательномуплотненькому крепышу не удастся добиться успехов в гимнастике, где необходимы гибкость, прыгучесть.
В-третьих, не стоит отдавать ребёнка заниматься тем видом спорта, к которому он максимально предрасположен. Ведь тогда у него будут активно развиваться именно те навыки, которые и так прекрасно сформированы, а те, которые нуждаются в дополнительной стимуляции, так и останутся невостребованными. А занятия спортом, если правильно выбран профиль, значительно могут гармонизировать личность ребёнка в целом.
В-четвёртых, необходимо взвесить материальные возможности семьи, учесть удалённость места занятий от дома, расписание занятий.
Если у ребёнка есть какое-то хроническое заболевание, то выбирать вид спорта и определять допустимую нагрузку можно только по рекомендации лечащего врача. Но даже если ребёнок выглядит абсолютно здоровым, у него могут быть проблемы, которые при повышенной физической нагрузке могут развиться в серьёзный недуг. Поэтому, прежде всего, чем принять окончательное решение лучше пройти полную диспансеризацию. Оценив состояние здоровья ребёнка, врач укажет каких видов спорта следует остерегаться, а какие, наоборот помогут скорректировать небольшие дефекты.
В ПРОФЕССИОНАЛЫ ИЛИ ЛЮБИТЕЛИ?
Если вы уже определились с видом спорта, то перед вами теперь встанет не менее серьё зный вопрос: что предпочесть – спортивную школу с серьёзной профессиональной подготовкой или любительскую секцию при школе или в доме детского творчества? Занятия спортом приносят пользу телу и душе лишь в том случае, когда ребёнок занимается с удовольствием, а после тренировки чувствует лёгкую приятную усталость. Но в спортивных школах, где детей с самых первых шагов ориентируют на достижение спортивных результатов и превышение их, чаще всего вся работа направлена на преодоление юными спортсменами своих физических способностей. Ведь занятия спортом обладают и воспитательной силой. Они развивают в человеке волевые качества. И здесь очень важна роль взрослых : тренеров и родителей. Они должны внимательно наблюдать за детьми. Если даже ребёнок устаёт на тренировках, но ему интересно, он стремится выполнить задание тренера, значит у него есть необходимые качества для профессионального спорта. Но бывает, что, столкнувшись с первыми трудностями, малыш теряет интерес к занятиям. В этом случае лучше мотивировать его на укрепление здоровья и отвести в школьную секцию или в спортивный клуб, тренажёрный зал.
И самое главное, всегда будьте самыми горячими болельщиками своих ребят, поддерживайте их, проявляйте интерес к их делам в спорте!
Список литературы:
1. Гутникова Л. С. «Спорт + игра = радость».
2. «К здоровью через привычку к здоровому телу» ж. «Дошкольное воспитание».
3. Романов С. «К спортивным высотам».