Елена Лесина
Эссе «Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию.
Публикация «Эссе „Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями“» размещена в разделах
Таким образом, именно на них лежит основная ответственность. Педагоги детского сада находятся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя неразрывное триединство “ребёнок – родитель – педагог”, понимая, что домашняя среда имеет основное воспитание и формирующее значение для ребёнка. Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.
Основными направлениями взаимодействия с семьё й являются: изучение потребности родителей в образовательных услугах; просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры. Исходя, из этих направлений и осуществляется работа по взаимодействию с семьями дошкольников через разнообразные формы, такие как: совместные мероприятия педагогов и родителей; и совместные мероприятия педагогов, родителей и детей.
Из опыта своей работы я считаю что, наиболее эффективными являются беседы, консультации, родительские собрания, праздники, концерты и спортивные соревнования. Ведь от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: дети – дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным; а родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребёнком, так и с коллективом специалистов.
Я считаю, что особая роль при любой форме организации взаимодействия с родителями должна отводиться социологическим вопросам, анкетированию, тестированию родителей и педагогов, но для эффективного взаимодействия педагога с семьями недостаточно только диагностики и желания сотрудничать. Необходимы так же современные знания о семье, причем эти знания должны стать достоянием каждого сотрудника детского сада и родителей, они должны стать основой для профессионального взаимодействия.
На мой взгляд, для того, чтобы эффективно реализовывать процесс взаимодействия необходимо, прежде всего, знать особенности субъектов взаимодействия, в частности, педагог должен знать типологию семей, психологические особенности родителей, их возрастные характеристики, разнообразные стили общения родителей с детьми в различных семьях. Исходя из этого, в настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.
В заключении отмечу, что все формы работы с родителями, используемые в детском саду, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка.
Таким образом, объединение усилий воспитателей и родителей является обязательным условием успешного решения воспитательных задач.