Приложение МААМ

Эссе воспитателя по реализации программы развития

Ольга Выборнова
Эссе воспитателя по реализации программы развития
▼ Скачать + Заказать документы

«Ели вы удачно выберите труд

и вложите в него всю свою душу,

то счастье само отыщет вас»

К. Д. Ушинский.

Жизнь человека, как лёгкий ветерок, ласкающий только-только пробуждающуюся природу. Она так коротка, не успеешь оглянуться, понять смысл своего назначения на земле, так она уже на исходе. Если она такая короткая, нужно прожить её ярко, чтобы она засияла всеми цветами драгоценных камней. Назначение человека на земле – оставить после себя прекрасные «ростки», способные сделать жизнь после себя ещё краше. Большая любовь к детям продиктовала мне выбор профессии, и я решила: буду воспитателем!

Публикация «Эссе воспитателя по реализации программы развития» размещена в разделах

Для меня моя профессия – это, прежде всего, реализация моих увлечений, способностей. Я с детства любила общаться с маленькими детьми, рисовать, петь, заниматься спортом. Все мои увлечения пришлись к месту именно здесь – в детском саду. Поначалу, я удивлялась, что за удовольствие, которое я получаю от работы с детьми, платят деньги. Педагогика у меня, можно сказать, в крови, многие мои родные посвятили свою жизнь учительскому труду. Наверное, от них я впитала любовь к светлому миру детства и захотела остаться в нем. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. У кого, как не у педагогов есть возможность, будучи взрослыми, всегда оставаться детьми. Иначе дети не примут, не пустят тебя в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

В детском саду мне нравится все – возможность заниматься любимым делом (художественно-творческой деятельностью, оформительством, участием в театрализованных постановках, пением, возможность общаться с малышами, жить в их мире, приносить им радость, развивать их таланты. Поэтому профессию воспитателя можно сравнить с труженицей весной, когда вспахивается и удобряется почва, а затем в неё сеют зёрна! Все знают, что время это пропустить нельзя, иначе, откуда же быть урожаю? И зерно должно быть отменным. Так и в воспитании : нельзя пропустить время посева, необходимо напитать детское сознание лучшими зёрнами прекрасного и человечного, тогда можно ожидать и хорошего человеческого урожая. А что может быть важнее этого? Приятно осознавать, что все, что ты делаешь нужно кому-то, приносит позитивные эмоции, хорошее настроение, радость.

Проработав несколько лет воспитателем, меня более всего тянуло к художественно-эстетическому направлению развития ребенка. И в детском саду обратили внимание на мои способности (умение рисовать) и предложили перейти воспитателем по изобразительной деятельности. У меня появилась возможность научить детей всему тому, что я сама умею, научить их видеть прекрасное в окружающем мире, отражать свои впечатления в процессе творческой деятельности, создавать что-либо своими руками. Я твердо уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. В процессе занятий художественно-творческой деятельностью мы с ребятами не просто рисуем или лепим, мы узнаем этот мир, пытаемся открыть все грани прекрасного, делимся своими впечатлениями о нем, отражаем увиденное в своей творческой работе.

В любой работе важно видеть не только плоды своего труда, но и поддержку окружающих. Как приятно видеть рядом с собой единомышленников, людей живущих на одной с тобой волне. Поскольку коллектив педагогов это в основном люди творческие, увлеченные, они эмоциональные, отзывчивые, любящие детей и окружающий мир. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий воспитатель может развивать творческих детей.

Есть такой старый фильм – «Доживём до понедельника». Там героиня произносит фразу, ставшую впоследствии крылатой: «Счастье – это, когда тебя понимают». Если так, то я безмерно счастлива! Это оттого, что меня понимают и поддерживают не только в семье, но и на работе. А на работе я чувствую душевное тепло, понимание от детей, родителей и коллег. Не хвастаюсь, а просто говорю, как есть. Мое счастье – это моя работа.

Теперь я точно знаю, что нашла свое счастье в профессии, нашла себя!

…Счастье в труде плодотворном,

Когда ты нашёл, что искал,

Счастье – что самое доброе

Людям ты щедро отдал».

В. А. Сабанова

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях по реализации программы «Зеленый огонек»Фотоотчет о занятиях по реализации программы «Зеленый огонек» Учебная рабочая программа по реализации дополнительной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду секции баскетбола.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «Осень в гости к нам пришла» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Фрагмент рабочей программы воспитателя «В мире животных» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Отчет о реализации программы ДЛО «Город радости»Отчет о реализации программы ДЛО «Город радости» Детский лагерь отдыха с дневным пребыванием «Город Радости» создан при МОУ «Шелангерская средняя общеобразовательная школа» для детей 7-14.

Портфолио воспитателя МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Осиповой Марины Георгиевны Информационная карта Образование :1. Удостоверение А № 154089 Педагогический класс г. Самара выдан 30.06.1990г. 2. «Поволжская государственная.

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В мире художественных жанров» Прошунина Вера Семёновна МК ДОУ Детский сад №7 г. Павловск Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В мире художественных.

Проект реализации экспериментальной программы «Мир открытий» В апреле 2013 года наше дошкольное учреждение вступило в эксперимент по апробации и внедрению Примерной общеобразовательной программы «Мир.

Содержательный раздел рабочей программы воспитателя средней группы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 2.1 Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы. В игровой деятельности детей среднего дошкольного.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Развитие.

Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Презентация «Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе воспитателя по реализации программы развития
Опубликовано: 22 октября 2015 в 19:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе воспитателя по реализации программы развития» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Выборнова (УИ 17146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД