Александра Адамова
Эссе воспитателя ДОУ «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Адамова Александра Владимировна, МБДОУ детский сад № 8 «Родничок» город Якутск.
В жизни каждого человека наступает момент, когда нужно сделать выбор. Выбрать профессию, которая будет удовлетворять как личность.
Немаловажную роль в выборе второй профессии сыграли мои дети, я многодетная мать. В 2012 году наша семья приехала с улуса в город Якутск, чтобы устроить своих детей в детский сад, я искала работу в детских садах по должности руководителя кружка якутского фольклора, так как первая моя профессия «Культуролог». По объявлению пришла устраиваться в детский сад № 8 «Родничок», меня приняли на воспитателя и предлагали пройти переподготовку. Сейчас я – Воспитатель. А это работа не из легких, но интересная. Работаю воспитателем 5 лет.
Публикация «Эссе воспитателя ДОУ „Я — педагог“» размещена в разделах
Каждый раз, когда я еду на работу, думаю и размышляю. Что воспитатель тот человек, который связывает их с удивительным миром, многообразием окружающего все ими неопознанного. Он умело переводит с языка взрослых на язык детей, с чем они соприкасаются, и тем самым делают для них недоступное доступным, не понятное осмысленным. Профессия воспитателя немыслима без любви к детям, воспитатель должен жить для детей. Кроме того, ему всегда надо понимать о своем долге, ведь государство возложило на него большую ответственность вырастить из ребенка достойного члена общества. Когда я первый раз пришла на работу увидела, моих будущих воспитанников я поняла, что теперь их дальнейшая обучения и воспитания зависит не только от родителей, но и от меня. И тот момент мне раз и навсегда понравилась наблюдать за выражением их глаз, играть с ними, рассказывать им сказки, вместе гулять, познавать окружающий мир, радоваться и отвечать на их вопросы. Воспитателем быть, значить уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к ребенку! Принимать его каким он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать его в «не удачах». Мы называем их «Свои дети», даже не задумываясь. На каком - то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений.
Миссия воспитателя в современном мире.
«Следующий век будет именно таким, какими
будут воспитаны для него будущее граждане»
Я. А. Коменский
Будущее общество зависит от того, какими вырастут наши дети. И сегодня, когда впервые дошкольное воспитание стало первой ступенью общего образования, перед воспитателем стоять непростые задачи : выполнять требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, учиться сопровождать ребенка, создавать совместно с родителями психолога – педагогические условия для развития любознательности, активности, инициативности и творческих способностей воспитанников, каждый день учить самостоятельно мыслить и реализовывать идеи, повышать самооценку, мотивацию к познанию.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Дошкольное образование – фундамент общего развитие ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. И поэтому педагоги – воспитатели мы, должны понимать, и отнестись к этому ответственность, что фундамент будущее общество строим мы педагоги дошкольного образования.
Одним из важнейших факторов, влияющих, на профессионализм современного воспитателя является, на мой взгляд – СОМООБРАЗОВАНИЕ. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка – или представителя нового поколения практически невозможно заставить что – то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. В своей работе я использую проектную деятельность, ИКТ, разные развивающие дидактические игры по программе «SMARTNotebook» таки игры позволяют развивать логику, мышление, делать умозаключения, и включить все функции развития ребенка.
Ребенок должен видеть в воспитателе умного, знающего, думающего человека. А для этого хороший воспитатель знает, много раз больше чем предусматривает образовательная программа.
На последок хочу сказать….
Каждый день для меня начинается с чего – то нового незабываемого. С радостью иду на работу жду встречи со своими воспитанниками, забочусь об их всестороннем развитии. Быть добрым и любить детей это не просто красивая фраза. Для воспитателей это каждодневный труд души, направленный на то, чтобы ребенок видел в педагоге защитника его интересов. Друга, которому всегда можно обратиться, поделиться секретом. Поэтому я считаю моя профессия самая интересная, ответственная. Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем….