Айзанат Агалаковна
Эссе «Воспитатель — это не профессия, а призвание»
Воспитатель — это не профессия, а призвание.
Я воспитатель! И этим горжусь!
Что вместе с детьми жить на свете учусь.
Да, я актриса несчётных ролей,
Но главная роль - заменять матерей!
Моё педагогическое кредо.
«Наступает утро раннее – на работу собираться мне пора, и опять я думаю заранее, чем порадует сегодня детвора?»
Люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в группу мои воспитанники, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует то настроение, с каким дети приходят в группу.
Публикация «Эссе „Воспитатель — это не профессия, а призвание“» размещена в разделах
На вопрос «Кем вы работаете?»- всегда с гордостью отвечаю - «Я Воспитатель!» Многие усмехаются в ответ, другие просто жалеют. Какая же профессия-воспитатель? Задумываюсь я… Трудная? - Да. Как порой бывает трудно и хочется всё бросить, уйти в отпуск и забыться, но нет, проходит неделя, и я уже начинаю скучать. Заходишь в детский сад. Открываешь дверь, а к тебе на встречу бегут 25 детишек со своими вопросами и признаниями в любви.
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребенка.
На свете есть много различных профессий.
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
В нашей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад.
Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Пока я точно знаю, что сделала правильный выбор.
Я знаю, я не напрасно тружусь,
Я воспитатель и этим горжусь.
Мне вспоминается совет: «Не потеряйте ни одного воспитанника и пусть эти слова станут вашей педагогической философией».
С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное.
Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на занятии. Наше попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает собой духовное «03». Вот почему местом моей встречи с детьми является не просто помещение, а сердце.
Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты делаешь это, связь с нами становится многолетней. Если малыш хочет видеть в тебе не только воспитателя, не и маму, то надо быть готовым к этому.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса:
-Какой час на земле самый главный?
-Какой человек на земле самый главный?
-Какое дело на земле самое главное?
Царь не сумел найти ответы на эти вопросы.
А они были очень просты: самый главный час – настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самое главное.
Применительно к моей педагогической философии и моему воспитательскому счастью отвечу на эти вопросы так.
Любое занятие – самое главное, ибо завтра будут уже другие.
Проводить их – мое первое педагогическое счастье.
Главный человек для меня мой дошкольник.
Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается.
В этом заключается мое второе счастье. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель, видеть смысл в любом деле. Вот мое третье счастье. И я думаю, что, когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.
Самая высшая награда – это любовь детей!
Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!
Я хочу закончить своё эссе словами :
Каждый день раньше солнце стаю,
И спешу свой родной детский сад!
Утро дарит мне свежесть свою
Я с улыбкой встречаю ребят.
Ах дети, ах дети,
Все для меня хороши, мои почемучки.
Все для меня хороши!
Нелегко воспитателем быть
Детей надо крепко любить!