Ирина Потапова
Эссе учителя-логопеда «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я – педагог»
Учитель – логопед, не легкая работа
Учить детей, красиво говорить!
Ты отдаешься всей душою
Готов свою ты жизнь, ей посвятить!
«Я – педагог» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, осмыслить её важность для себя. Моё дело в жизни – это быть учителем-логопедом. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен, вот основная задача творческого педагога.
Публикация «Эссе учителя-логопеда „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Учебный год для логопеда длится от сентября до сентября. Поиск путей решения творческих задач: постоянный процесс совершенствования форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы, поиск новых форм логопедического сопровождения дошкольников. Эти аспекты современного дошкольного образования есть и в моей деятельности.
Самое важное и интересное занятие в жизни, по моему мнению – вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития. Сопровождение ребёнка по его жизненному пути – это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда чуть впереди. Специально созданная среда, в которой развивается ребёнок. Огромное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей детей имеет предметно-развивающая среда группы и логопедического кабинета. На мой взгляд, логопедический кабинет не должен быть похож на официальный кабинет. Это комната, в которой нет места строгому стилю. В ней есть всё : шторы, игрушки, мебель – должно быть проникнуто теплом и уютом домашнего мира, в котором ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым. Комфортность и безопасность, обеспечение среды индивидуального стиля развития ребёнка, ситуация успеха – эти характеристики являются условиями развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета.
В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Изначально использую систему занятий и подготовительных упражнений для развития артикуляционной, общей и мелкой моторики, просодики, слухового и зрительного восприятия, слухового внимания и памяти у детей. Детям очень нравятся различные виды самомассажа: головы, ушных раковин, шеи, лица, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (биоэнергопластика, театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни «Язычка», комплексы для выработки артикуляции звуков). На основном этапе логопедической работы я применяю метод су-джок терапии. Использование су-джок массажёров – массажных шариков в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень сенсорного развития и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.
Особое значение придаю логопедической и фонетической ритмике как средству профилактике и коррекции речевых нарушений у детей. Это речедвигательные упражнения, чистоговорки, пальчиковые игры, массаж с проговариванием, гимнастика для глаз, релаксация. Главное развивать двигательное умение ребёнка. Формирование движений происходит при участии речи. Чем лучше двигательная активность, тем лучше развивается речь.
Включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, активное их участие позволяют значительно повысить эффективность работы, создать единое пространство речевого развития ребёнка. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь этим принципом и девизом: «Родитель – не гость, а полноправный член команды детского сада».
Таким образом, динамическое наблюдение педагогической компетентности родителей показывает, что поведение совместной деятельности помогает установлению между учителем-логопедом и родителями системы непрерывной и эффективной обратной связи, превращению семьи в активного субъекта коррекционного процесса. Осуществлению контроля по поведению систематичной и качественной работы в семье.
Оптимизм, терпение и целеустремленность – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». В детстве я мечтала стать врачом помогать людям, но разве логопед не помогает выздороветь ребёнку. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарит детям и их родителям, своего рода «выздоровлению».
Самые запоминающие моменты в моей деятельности – эти дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь достижению подавленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую, грамотную речь своих воспитанников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.