Татьяна
Эссе «Строки из Storis» воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Строки из Storis» воспитателя
«Я Воспитатель!» Скажу это гордо!
Ведь быть педагогом прекраснее нет,
«Любить надо жизнь» - отвечу вам твердо,
Быть другом детей, и в этом секрет.
Встречая детей с добром и улыбкой,
Отдать им частичку себя и души,
«Я - Воспитатель!» Скажу это гордо.
Удачной моя оказалась судьба.
Темочки:
Перед тем, как написать свое эссе, я, наверное, как, и все, посетила интернет и прочитала множество эссе других педагогов.
Мне захотелось рассказать свою историю. Для меня, моя работа – моя жизнь.
Свою профессию я выбрала, осознано.
Трудовую деятельность я начала сразу после школы. В детском саду я работаю четырнадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Когда моя семья переехала в город Междуреченск, я работала младшим воспитателем. Затем окончила педагогический колледж. И вот уже семь лет работаю педагогом. Я горжусь тем, что я даю первые знания, умения и навыки, которые ребенок пронесет через всю свою жизнь.
Считаю, что каждый воспитатель должен не просто слушать ребенка, но и уметь слышать; не просто смотреть, но и видеть и примечать все; уметь говорить и договариваться.
Это та самая профессия, когда ты в душе, всегда остаёшься ребёнком, иначе дети просто не примут тебя в свой мир.
Главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!
За время работы в различных детских садах мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты.
Сейчас я работаю в яслях «Ладушки». Когда набираешь ясельный возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные, любопытные. Каждый ребёнок по-своему уникальный, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие, высокие человеческие достоинства, определяющие основное в педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.
Однажды я услышала такое выражение: «настоящий педагог – это диагноз». Это человек, который живёт своей работой, болен ею. Он не променяет её на другую, пусть более престижную и высокооплачиваемую. Вот такой диагноз с годами поставила себе и я.
Большую часть времени провожу на работе, но не смотря на загруженность и занятость я все же успеваю выполнять и свои семейные обязанности. У меня трое детей. В свободное время люблю побаловать свою семью приготовлением вкуснейших пирогов. Обожаю делать различные поделки из солёного теста.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем-то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Вот, пожалуй, и вся моя история. Скажу только одно:
«Я - Воспитатель!» Скажу это гордо.
Удачной моя оказалась судьба.