Анна Пристанская
Эссе «С любовью к детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети это цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Каждый из нас в детстве мечтал стать артистом, певцом, учителем… Кто-то мечтает стать воспитателем еще со школьной скамьи, ставя цель и добиваясь ее. Мой путь к профессии воспитателя был нелегок. Я мечтала стать врачом-педиатром. После школы поступила в Ставропольский медицинский колледж, окончив его с отличием, решила поступать в Медицинскую академию, но увы, неуспешно. Решив, что год зря терять не буду, поступила в Ставропольский государственный университет на специальность учитель-логопед. Пять лет обучения пролетели незаметно. Учиться было легко и очень интересно. Можно сказать мечта сбылась. Ты помогаешь детям, ведь логопед своего рода врач, который учит говорить. Кому нужен логопед? Прежде всего тому, у кого есть потребность в коррекции речевых нарушений. Причиной этого могут быть факторы различного характера. Поэтому логопед должен знать основы педагогики, психологии, медицины и анатомии. И вот я - дипломированный специалист. А параллельно с этим становлюсь мамой! И моя профессиональная карьера откладывается на неопределенный срок. Но знания и умения, в педагогике и медицине, очень пригодились в воспитании моих замечательных деток. А спустя семь лет, я и представить не могла, что вместе со своим ребенком пойду в детский сад, и буду работать воспитателем.
Публикация «Эссе „С любовью к детям“» размещена в разделах
Стаж работы у меня очень маленький, всего один год, но за этот период времени я поняла главный, но очень простой закон воспитания - детей надо очень любить, как любишь своих детей, как любят их родные люди!
Современному воспитателю, конечно же должны быть присущи множество качеств, я думаю, самые главные это доброта, доброжелательность, справедливость! Эмоционально - нравственная культура воспитателя проявляется в терпении, выдержке, самообладании, умении управлять своими эмоциями. Конечно же поступки детей присущи их возрасту, особенностям воспитания, а несдержанность родителей, порой, объяснятся различными неурядицами в семье, усталостью после рабочего дня, а иногда и невоспитанностью самих родителей. Поэтому воспитателю необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходиться со своим собственным. Воспитатель - это пример во всем! Воспитатель должен быть авторитетом для детей и родителей, и вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания.
Для меня профессия воспитатель - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире фантазии, в мире сказки. Приносить пользу, и видеть плоды своих стараний. Работаю я в первой младшей группе. И считаю, что это самый благодарный возраст! Начинаешь особо осознавать значимость профессии воспитателя, когда видишь с интересом распахнутые глаза детей! Глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест! Глаза, готовые вместить в себя мир! Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты для них целая вселенная, что ты им нужна. Что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Каждый педагог знает, что контакт с ребенком будет успешным, если он начинается с улыбки. Каждый день я жду встречи с моими маленькими «почемучками», радуюсь встречи с ними и вижу, что они с удовольствием идут утром в детский сад, а вечером не спешат уходить. К каждому ребенку я стараюсь найти индивидуальный подход. Дать понять ему, что он единственный и не повторимый. Это легко сделать, когда любишь.
«Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы.» - С. В. Образцов
Очень важное в моей работе – ответственность за каждого малыша. Я слежу чтобы в жизни ребенка не было разбитых носов и коленок, синяков и ссадин. Дети 2-3 лет очень подвижны, их трудно удержать на месте. Для удовлетворения потребностей детей в движении у нас есть большие мягкие кубики, скамейки, лабиринты, горка и другие пособия. Для того чтобы игра была полноценной и интересной, я создаю тематическую обстановку, правильно подбираю игрушки, маски. Очень важно научить действовать по сигналу, слушать и слышать простые правила. Немаловажна роль подвижной игры и для умственного воспитания ребенка. В процессе игры развивается воображение и мышление, активизируется память и представления. Подвижные игры сопровождаются стихами, песнями, считалочками, с помощью подвижных игр пополняется словарный запас, обогащается речь ребенка. Передо мной стоит непростая задача: от формирования у детей элементарных культурно-гигиенических навыков, обучение хорошим манерам, до восприятия и понимания всего прекрасного что их окружает – природа, поэзия, музыка. И то, что будет заложено сейчас, станет крепким фундаментом для дальнейшего развития ребенка как личности. Уже сейчас приятно видеть результаты своих плодов, когда ребенок приобретает что-то новое, и у него все лучше и лучше это получается.
Также считаю важным в моей работе установление деятельного сотрудничества, способствующего развитию познавательной сферы. Путем игровой деятельности мы знакомимся с животными, транспортом, работой магазинов и поликлиники, с различными профессиями. Все это обогащает социальный опыт детей новыми впечатлениям и тренирует их адаптационные механизмы. Я с удовольствием с ними играю – хожу к ним в магазин, лечиться, пить чай, стричься…
Воспитатель – всегда должен быть интересен для своих детей! Каждый день придумывать что-то новое, быть для детей фейерверком! А для этого необходимо совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Необходимы разнообразные знания, для того что бы удовлетворить любознательность и интересы современного ребенка, помогая ему познавать этот не простой, а увлекательный окружающий мир. Я люблю своих малышей! И они, чувствуя эту любовь, тепло и искреннее отношение к ним, становятся увереннее и спокойнее, доброжелательнее и активнее, контактными и самостоятельными, в меру подвижными и послушными. Мне нравится моя работа, потому что в ней виден результат моих плодов и усилий. После небольшого стажа работы воспитателем я могу с уверенностью сказать: Воспитатель - тоже врач! И основное правило в педагогике, как и в медицине «НЕ НАВРЕДИ!»
Я воспитатель, и горжусь этим, я посвящаю свою жизнь детям!