Светлана Пеленицына
Эссе «Я знаю, я не напрасно тружусь, я детям как мама, и этим горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Брошенные дети-сверточки, кулечки,
Вы - ничьи сыночки, впрочем, как и дочки…
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Для нас новый день – это возможность сделать то, что ты хочешь, прожить его так, как ты хочешь, а для наших малышей новый день это надежда на то, что, возможно, сегодня перед сном он увидит не белый потолок, а ласковую улыбку любящей мамы. Я просто не понимаю родителей, по каким ли то ни было причинам, оставивших своих детей. Это непередаваемо, когда обнимаешь маленькое крошечное тело, чувствуешь маленькие, тёплые ладошки у себя на щеках, слышать смех, видеть в глазах благодарность за любовь и заботу, укладывать спать… Ни на секунду не могу представить как бы я оставила своего ребёнка, я бы просто не смогла жить… Первый год ребёнка очень сложный, сначала колики, потом зубки, прививки, первая простуда… И кто, как ни мама, в такие моменты прислонит ребё нка к себе и скажет : «Не плачь малыш! Я с тобой! Всё будет хорошо…», кто споёт колыбельную перед сном, почитает сказку, покатает на качелях… Никто, кроме нас, тех, кто окружает этих малышей.
Публикация «Эссе „Я знаю, я не напрасно тружусь, я детям как мама, и этим горжусь!“» размещена в разделах
Когда я получала педагогическое образование, я уже знала, что буду работать в условиях дома ребёнка с детьми - сиротами и детьми, лишенными родительской опеки. Когда я в 19 лет переступила порог дома ребёнка, первое впечатление, конечно, страх. Страх перед неизвестным, я очень боялась, получится ли у меня работать с такими детьми, заменить им маму. Но я знала что смогу, что должна, кто если не я… Пролетело 16 насыщенных событиями лет, и как-то незаметно для меня что-то изменилось. Я стала жить, думать и поступать по-другому. Дом ребёнка наложил свой отпечаток на мою жизнь окончательно, и за прошедшие годы. И сейчас я чувствую себя педагогом таким, какой он и должен быть- справедливым, мудрым, отзывчивым – человечным!
В доме ребёнка работа совсем не такая как в других учреждениях. Я даже не могу назвать это работой. Это, скорее всего, смысл жизни. Мы ответственны не только за жизнь малышей, за их здоровье, но и за их израненные с детства души. Жизнь только началась… А сколько предательства уже пришлось испытать, сколько равнодушия за их судьбы тех, кто их предал – самых близких для них людей.
Среди детей, которые оставлены родителями практически нет здоровых. Все малыши часто болеют, имеют множество хронических заболеваний, ослаблены. Психика таких малышей очень ослаблена, имеет различные нарушения. Когда смотришь на них, понимаешь сколько горя и страданий они пережили в своей только начавшейся жизни, хочется прижать и больше никуда не отпускать, даря им заботу и внимание, которого достоин каждый малыш.
У наших малышей очень страдает моторное развитие, игровая деятельность, эмоционально – волевая сфера, внимание. Речь появляется на много позднее, чем у других детей и имеет большую задержку. Нашим детям очень тяжело строить взаимоотношение с взрослыми и сверстниками.
Чтобы снизить все эти проблемы к минимуму, надо как можно раньше уделить им внимание. Но для этого не достаточно одного желания… Тут необходимо терпение, любовь, обладание высокими знаниями и умениями. Для этого педагогу надо постоянно совершенствоваться, заниматься своим самообразованием, быть начитанным. Чтобы найти ответ на любой вопрос, прийти на помощь в трудной ситуации.
Хоть наша работа и трудная, но очень благодарная. Все достижения наших малышей очень радуют, потому что они так же и наши. Начал держать головку, перевернулся, появилась первая улыбка, издал первый звук, сел, встал, научился ходить, есть с ложки – это тоже наши достижения!
Нам, педагогам приходится много учиться, работать над самим собой, ведь личности может воспитать только личность. В наших малышей мы вкладываем все свои знания, душу. Они берут с нас пример, подражают нам во всём, впитывая всё, что мы им даём как «губки».
Кто же он, педагог, работающий в доме ребёнка?
Мама, человек, заменяющий родителей, наставник, друг, первый учитель…
Быть педагогом нелёгкая работа, но всё же эта работа для меня, я живу детьми, все радости, печали, тревоги переживаю вместе с малышами. Дети с радостью встречают меня, тянут ручки, ждут. Как мама я могу пожалеть и даже где то поругать, стараюсь понять душу каждого ребёнка. Я бываю разной – весёлая, грустная, смешная, заводная, могу шутить и песни петь, могу и обогреть словом и взглядом своим. Я учу своих малышей как и я общаться, быть добрыми, гостеприимными, скромными, приветливыми… каждый день, общаясь с детьми, я ощущаю себя полезной, испытываю чувство гордости и радости за детские достижения, ведь быть полезной –это огромное счастье!
Я знаю, я не напрасно тружусь,
Я детям как мама и этим горжусь!