Ольга Цуцаева
Эссе «Любовь к детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь к детям, понимание их, повлияли на выбор моей профессии. Работа с детьми приносит радость и удовлетворение. Когда вижу их восторженные глазки, их чистые сердца, готовые воспринимать все действительное, хочется дарить им много тепла и добра.
Дошкольный возраст важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и
отношение к тем или пониманию других людей.
Публикация «Эссе „Любовь к детям“» размещена в разделах
Основным методом моей работы с детьми является ребенок, мы общаемся и действуем «на равных». Я стараюсь обращать особое внимание на создание проблемных ситуации, экспериментально- поисковой и строительно- конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в учебно- воспитательном процессе, который ведется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Эта программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями. Предметно- развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Ведь от того как создана среда в группе, зависит настроение моих детей.
Развивающая среда является неотъемлемой частью для проведения занятий. Все занятия стараюсь проводить в игровой форме, использую нетрадиционные виды занятий (комплексные, нетрадиционные, тематические) с использованием современных технологий, а также разнообразные приемы: использование наглядности, игровые. Сюрпризные моменты.
Пространство группы организовано в виде разграниченных зон «уголков» оснащенных большим количеством развивающих материалов книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). Все предметы доступны детям. Такая организация пространства позволяет детям выбирать для себя занятия, а мне дает возможность организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Предметно – развивающая среда группы представляет интеграцию десяти образовательных областей.
Театрализованные мини - представления имеют место на моих занятиях, и я вижу положительный результат, как в развитии речи, так и в эмоциональном настрое.
Важные задачи нравственного воспитания решаю путем влияния на сюжеты бытовых для детей. Создавая «среду обитания» для детей, я постаралась прежде
Всего уделить внимание ее развивающему характеру, поэтому все групповое пространство распределено по зонам, с материалом и игрушками доступными детям.
При ознакомлении с видами транспорта мы разыгрываем такие сюжеты игр как «Поездка семьи в общественном транспорте», «Путешествие на автомобиле» и тд.
Для игр в «Больницу», в «Салоне красоты», «Парикмахерская» также имеются все необходимые атрибуты.
Сюжетно- ролевые игры помогают закреплять полученные знания о профессии врача, парикмахера вызывать интерес и уважение к их труду.
Немаловажным в жизни детей является приобщение их к миру искусства - это умение видеть и создавать красивое на занятиях по художественному творчеству.
Для отработки силы пальцев и кисти руки дети работают с пластилином, бумагой, учатся обводить по контуру, раскрашивать.
В группе созданы условия, где дети получают представление о многообразии растительного мира, о том как растут комнатные растения, какие условия необходимы для их роста и развития.
Работая в уголке природы, дети учатся ухаживать за комнатными растениями. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного.
В работе как с детьми так и с родителями, использую демократический стиль общения. Стараюсь подбирать интересные темы для бесед, провожу анкетирование. Подготовила папку для родителей, где они смогут найти много полезной и интересной информации.
Провела нетрадиционные родительские собрания на темы: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста», «Знаете ли вы своего ребенка?»
Я постоянно в поиске новых путей сотрудничества с родителями. Использую в работе интерактивные методы и приемы, которые прежде всего помогают мне в работе с родителями. Позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных поступков и проявлении, в поведении формирующихся жизненных ориентаций. Об этом говорится в ФГОС.
Активная, интересная жизнь протекает в нашем детском саду. Много интересных мероприятий проводится с участием родителей и детей. Различные конкурсы рисунков, поделок, участие родителей в праздниках сближают, появилось больше понимания, доброго отношения.
В жизни детского сада мы принимаем самое активное участие. Так наша группа была отмечена грамотой за активное участие в конкурсе «Чудо с грядки». Было представлено много интересных работ.
При проведении различных праздников и утренников наши воспитатели перевоплощаются в сказочных героев.
Работая с детьми, работаю и над самообразованием. Слежу за изданием новой методической литературы и по мере возможности использую ее в своей работе.
В дальнейшем не хочу останавливаться на достигнутом, буду проводить работу по обогащению внутреннего мира детей, воспитывать любовь к родному краю, народу, языку.
Для того, чтобы воспитать человека,
годного для будущего, надо воспитать
его, имея в виду вполне совершенного
человека,- только тогда воспитанник
будет достойным членом того
поколения, в котором ему придется жить.
Л. Н. Толстой