наталья горлина
Эссе «Профессия, которую я выбрала»
▼ Скачать + Заказать документы
«На свете есть много различных профессий, и в каждом есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней, чем та, кем работаю я!»
Иногда я задаю себе вопрос: «Счастливый ли я человек?». У меня замечательная семья и любимая работа. Работа? Да нет же, детский сад – это моя жизнь! То, без чего я не могу представить своё будущее. У меня никогда не возникал вопрос о смене профессии музыкального руководителя.
Еще с детства, обучаясь в музыкально школе, я знала: «Буду музыкантом»!
В лето 1981 года я подала документы в музыкальное училище на отделение «Преподаватель ДМШ по классу фортепиано». Поступила.
Публикация «Эссе „Профессия, которую я выбрала“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Кроме игры на фортепиано я научилась петь, дирижировать хором, сольфеджировать.
А самое главное, на мой взгляд, понимать важность своей профессии в духовном и личностном развитии маленького человечка. Проходил год за годом, и мне всё больше нравился мой выбор.
К своей профессии я шла обдуманно и четко: окончила институт искусств по специальности «Руководитель академического хора». Знала, что всё это мне пригодится в будущей профессии. Годы учебы незаметно пронеслись.
И вот, я по воле судьбы, стала музыкальным руководителем. И уже 25 лет я работаю в детском саду. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?». Наверное, не, случайно, так распорядилась судьба и привела меня в детский сад.
Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
Каждое наше совместное с детьми занятие – это всегда праздник, открытие чего-то нового. Всем известно, что музыка обладает своим «языком».
Важно не просто научить ребенка выразительно и чисто петь или легко двигаться под музыку, а вызвать в нем желание «общаться» с нею, эмоционально откликаться на нее. Наш современник поэт А. Забелин как-то сказал:
«Нет музыки прекраснее на свете, чем та, которая звучит в сердцах людей».
Думаю, слова эти имеют более глубокий смысл, чем, кажется на первый взгляд. Ведь если в сердце человека звучит волшебная музыка, значит, от него исходит добро, радость и счастье.
Перефразируя слова А. Забелина, я бы сказала:
«Нет музыки прекраснее на свете, чем та, которая звучит в сердцах детей!».
В этой фразе заключаю главную свою задачу в работе и общении с детьми — ввести их в увлекательный мир, познакомить с творчеством великих композиторов, чья музыка подарит детям прекрасные мгновения душевных переживаний, раскроет неведомые чувства, оставит добрый свет мелодий в их сердцах.
По сути «музыкальный руководитель» - это педагог - универсал.
Он должен обладать основами точных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему», уметь «разбудить и поддержать» желание общаться и воспринимать окружающий мир через чувства, эмоции.
Он одновременно музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец, сценарист и режиссёр праздников.
Конечно, такая эмоциональная и образовательная нагрузка, отнимает много сил как душевных, так и физических. Но это, поверьте, того стоит!
Необыкновенно приятно видеть в своих воспитанниках «частичку» своей работы, наконец, своей души!
Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке таланты и музыкальные способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке. Мне комфортно оттого, что дети общаются со мной, что я им нужна и как музыкальный руководитель, и как человек. Я рада тому, что могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.
К музыкальному руководителю предъявляются высокие требования, потому что он должен быть эталоном для детей, коллег, родителей. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения моего квалификационного уровня. Я стараюсь развивать и совершенствовать свой профессиональный опыт и щедро делиться им с коллегами, родителями. Мною намечен путь к творческому и музыкальному развитию детей, который, считаю целесообразным и методически оправданным.
Путь, у которого есть начало и продолжение, но в принципе нет конца.
Есть ли позитив в моей работе? Да сколько угодно! Это постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира. Это профессия, где никогда не остаешься один и уж точно не заскучаешь. Это масса вариантов для творчества – от написания конспектов для занятий до теоретических работ. Это вечная молодость. Это радость от достижения результата.
Я горжусь своей профессией. Она почётна тем, что оставляет доброе чувство, позволяет ощущать свою причастность к судьбе маленького человека, а значит, свою полезность.
Я убеждена, что профессия музыкального руководителя самая лучшая на свете. Музыкальный руководитель – это человек, который, поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем девчонкам и мальчишкам добиться успеха.
И снова всплывают в памяти слова моего учителя:
«Счастлив тот человек, кто становится в жизни тем, кем с детства мечтал стать!».
Поэтому о себе я могу сказать точно — я счастлива!
И с чувством гордости и уважения к себе могу сказать:
«Я – музыкальный руководитель в детском саду!»