Светлана Елистратова
Эссе «Быть воспитателем — судьба моя»
▼ Скачать + Заказать документы
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Каждый человек хотя бы раз в жизни задаё т себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не жалею ли о своем выборе?». И, конечно же, у каждого человека ответ будет разным.
«…Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот.
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышко ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких
В светлую жизнь поведу.
И будут завидовать многие воспитателю в детском саду".
Публикация «Эссе „Быть воспитателем — судьба моя“» размещена в разделах
Еще, будучи школьницей, я любила приходить в детский сад к детям – в группу, которую посещал мой младший братишка и проводить разные конкурсы или просто играть с ними. А еще мне очень нравился воспитатель, который работал с этими детьми, на которого всегда хотелось быть похожей. Тогда работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, нескончаемым праздником, полным задора и веселья.
Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям – после детского сада я начала ходить к детям начальной школы, где тоже пыталась найти общий язык с ними. Я проводила с детьми много времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники, ходили в походы… И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной…
Имея большой стаж работы с дошколятами, смею с уверенностью сказать - воспитатель это человек, который имеет желание меняться и совершенствоваться. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед. Воспитатель – это педагог-универсал, умеющий творчески работать. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками. На мой взгляд, с каждым годом наша работа становится, чем сложнее, тем интереснее: кажется, совсем недавно мы внедряли в свою работу блочное планирование, а на смену федеральным государственным требованиям пришли новые государственные стандарты. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так понимаю требование времени и стараюсь «идти в ногу со временем».
В своей работе и в работе с детьми использую пособие Л. В. Свирской «Утро радостных встреч», рекомендующее технологию «План-дело-анализ», которая дает прекрасную возможность раскрытия уникальных способностей ребенка, участие семьи в деятельности детского сада, помогающая отражать культурные ценности и успешно развивать их. Применение информационно-компьютерных технологий открыло для меня новые возможности в проведении любых занятий. В своей работе я использую такие элементы ИКТ, как электронные пособия, демонстрируемые с помощью компьютера, электронные энциклопедии и справочники, образовательные ресурсы Интернета, видео - и аудиотехнику.
Самообразование занимает важное место в моей педагогической деятельности. Курсы повышения квалификации, тематические семинары, открытые занятия – все это то, что повышает уровень педагогического мастерства и помогает мне идти в ногу со временем. Я знаю, что учиться и совершенствоваться никогда не поздно. В 2008 году была опубликована моя статья «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»» в сборнике «Художественно-эстетическое воспитание в период детства. Выпуск 6» (Межвузовский сборник научных статей/УрГПУ - Екатеринбург, 2008., стр. 46 – 56). В 2013 году участвовала во II Международных педагогических чтениях «Новые стандарты. Новые идеи». Публикация статьи «Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через экологические проекты» в сборнике «Новые стандарты. Новые идеи» (Материалы II Международных педагогических чтений, стр. 292; 2013 г.). В 2014 году - открытый показ непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования на региональном уровне в рамках курсов повышения квалификации «ИРО» по теме «Мы живем в Асбесте» (проектный подход «Паутинка»). В этом же учебном году участвовала в Муниципальном конкурсе педагогических и руководящих работников образовательных организаций, подведомственных Управлению образованием Асбестовского городского округа «Лучший по профессии»; в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2014» Свердловской области. В 2015 году участвовала во Всероссийских августовских педагогических чтениях «Современные образовательные системы: поиск, опыт, идеи реализации ФГОС», секция «Проектная деятельность в ДОО как инструмент реализации ФГОС ДО», статья размещена в электронной книге с материалами педагогических чтений (Всероссийский информационно-образовательный портал «Ассоциация увлеченных педагогов», 2015 год); участие в конкурсе на соискание премий Губернатора Свердловской области педагогическим работникам в номинации «Педагогический работник дошкольной образовательной организации».
В нашей профессии необходимо уметь найти золотую серединку в воспитании творческой личности, так как каждый ребёнок от природы талантлив по - своему и наша задача не навредить, а помочь раскрыть детский творческий потенциал. Со временем, я осознала, что воспитатель – это не профессия, не работа, это – призвание, моя судьба! Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Рядом с детьми постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…
Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно – ролевую игру «Детский сад» дома и при этом, непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
«Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!»