Людмила Карулина
«Благодарна и трудна работа». Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «Я – педагог»
Сколько нужно ласки и заботы.
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Самое удивительное и прекрасное время в жизни каждого из нас – это мир детство, мир волшебный и удивительный. Только из детства у нас самые лучшие и запоминающиеся впечатления, воспоминания. И таким его делаем мы, взрослые, которые каждый день находятся рядом с ребенком – родители и педагоги : добрые и мудрые, ласковые и заботливые, внимательные и терпеливые.
Публикация «„Благодарна и трудна работа“, Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Кто же такой педагог? Каким он должен быть? Педагог – человек высоких нравственных качеств, обладающий терпением, самообладанием, настойчивостью, справедливостью, внимательным отношением к каждому, а главное – любящий детей. Педагог должен шагать в ногу со временем. Ведь презентации, работа с интерактивной доской, проектная деятельность делают нас и нашу работу более интересной. Ведь мы педагоги должны быть интересными именно для своих воспитанников, ведь без них мы не существуем.
Педагог – человек, который вкладывает частичку своего сердца, который на всю жизнь в душе остается ребенком. Ведь по другому нам нельзя, иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Я работаю педагогом, а именно воспитателем в детском саду. Что значит для меня эта работа? Это мой выбор, моя жизнь, моё призвание.
Мое педагогическое кредо : «Пришла в детский сад – улыбнись на пороге, Все, что ты отдаешь, получаешь в итоге»
Формула успеха: любовь к детям, личностные качества воспитателя, творческие способности, самообразование, сотрудничество с коллегами, взаимодействие с семьёй.
Педагогическая философия : достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.
Почему я выбрала именно эту профессию? Многие говорят, что мечтали с детства стать учителем, врачом… Я как раз из их числа. С детства меня всегда окружали соседские дети. Мы вместе играли в игры, придумывали разные истории, устраивали мини концерты. Но особенно меня притягивали к себе малыши. Каким-то необычным влечением меня тянуло к ним. И вот, в 18 лет, я перешагнула порог удивительной, светлой, доброй страны, под названием детский сад.
Каждое утро, приходя в детский сад, я встречаю этот удивительный взгляд своих ребят. У кого-то настороженный, у кого-то счастливый, у одних – встревоженный, у других – задумчивый. Какие – же они все разные. У каждого свои интересы, идеи, особенный по своему мир, который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться.
Работая педагогом, я поняла, что все дети индивидуальны, особенны, и я должна найти заветный «ключик» к их душе, сердечку. Ведь обмануть их нельзя, они все видят и понимают, как ты к ним относишься. Дети влюбляются легко, но удержать их любовь очень трудно. Им необходима взаимность.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в стране сказок и фантазий. Особенно понимаешь значение профессии «педагог», когда видишь распахнутые от восторга и радости, ловящие каждый жест, слово, интонацию голоса, глаза ребят. Глядя в эти глаза, понимаешь, как сильно ты им нужна, что именно ты закладываешь первые ростки их будущего характера, поддерживаешь их своей любовью и отдаешь им частичку своего сердца.
Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, они вдохновляют меня на творчество. Ведь современные дети очень любознательны и пытливы, задают много вопросов, и воспитатель должен быть всегда готов ответить на любой из них. Он должен много знать, уметь использовать инновационные методы и технологии, пользоваться современными техническими средствами, необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь, воплощается в жизнь новая идея.
Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям интересную и познавательную жизнь в детском саду, эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, создавая условия для полноценного разностороннего развития.
В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Самое главное, в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное. Работая в детском саду, я не перестаю удивляться, насколько разные все дети, забавные, интересные, любознательные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, поступками, умозаключениями поставить задачу передо мной или любым другим взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде. В нём живет и талантливый художник, и экспериментатор, и наблюдатель. В общении со своими воспитанниками стараюсь заслужить любовь каждого из них, зажечь искорку радости в маленьком детском сердечке.
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Педагогом нужно родиться, это нам заложено свыше. Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, учителей. И, конечно же – любовь и доверие моих ребят. Это счастье для педагога, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!», или, обнимая своими маленькими ручками, говорит: «Я так тебя люблю!». А бывшая воспитанница или воспитанник при встрече скажет: «Как я рад (а) видеть Вас, моя любимая воспитательница», поинтересуется: «Как ваши дела?». Вот она бесценная награда за мои труды.