Безрукова Динара
Эссе «Моё психолого-педагогическое кредо»
▼ Скачать
Эссе «Моё психолого – педагогическое кредо»
В настоящее время существует много специальностей и любому человеку, включая меня, предстояло сделать трудный выбор, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь…
Из огромного разнообразия профессий я выбрала профессию - педагог-психолог. Это был мой первый шаг в педагогику и психологию. Я много раз задавала себе вопросы: «Мое ли это? Ясно ли представляешь особенности своей будущей профессии? Смогу ли я принести пользу обществу?». Ответы я получила, когда началась моя работа в детском саду.
Публикация «Эссе „Моё психолого-педагогическое кредо“» размещена в разделах
Профессия педагога – психолога – особая специальность, в ее основе лежит любовь. Любовь к ребенку, любовь к человеку. Только в процессе работы ты начинаешь понимать слова Сократа «Самое трудное на свете — это лечить, судить и учить». Эта профессия требует мужества, необходимости принятия единственного правильного решения, от которого будет зависеть будущее ребенка. Мне очень приятно слышать от детей, что им нравятся мои занятия, мне приятно видеть радость в их глазах при моем присутствии. Я долго шла к этой профессии, но моя дорога все – таки нашла меня, или я ее нашла, но это уже неважно, важно, что кому – то приношу пользу и для кого – то пусть на чуть – чуть делаю мир ярче и волшебнее. Можно с уверенностью сказать, что миссия педагога – психолога – научить маленького человека увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви.
За свой небольшой период работы я столкнулась с такими проблемами у детей, как гиперактивность, агрессивность, тревожность, неуверенность у дошкольников. И тут возник вопрос – Почему? Наш активный ритм жизни, современные технологии, оставляет нам меньше времени на детей. Родители основную часть времени посвящают не детям, а работе. И в итоге, дети недополучают внимания со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Дети стараются привлечь внимание родителей любыми способами, как пример «непослушание». Главное помнить, всякое серьезное нарушение поведения – это крик о помощи. Своим поведением ребё нок говорит нам: «Мне плохо! Помогите!» Поэтому, в процессе своей работы, стараюсь помочь воспитанникам разобраться в себе, создать необходимую модель поведения, которая поможет в решении жизненных задач и проблем. К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях детского сада, является недостаточным.
Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемы, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст положительный результат.
Организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:
- создать благоприятные условия для психического развития каждого ребенка в детском саду;
- оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.
Решение этих задач требует постоянного повышения уровня своих знаний, использование инновационных технологий.
Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остаётся умение пустить ребёнка по жизненному пути честными, добропорядочными людьми. А мы взрослые, должны быть для них образцом. Работать педагогом - психологом — это призвание. Я считаю, в нашей стране люди до сих пор недооценивают роль психологических центров, психологов-консультантов, психологов при дошкольных учреждениях, школах.
Выбранная мною специальность педагога-психолога поможет мне реализовать в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху.
И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу их интересами и проблемами.