Мария Абрамова
Эссе педагога дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе педагога дополнительного образования
Желание заботиться, экспериментировать, познавать новое и подтолкнуло меня выбрать мою будущую профессию.
И перед вами педагог-новатор с 15 летним стажем, который находиться в постоянном поиске нового и неизведанного. Общаясь с детьми, я возвращаюсь в «детство» и проникаюсь проблемами и заботами детей. Нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями, которые в свои очередь благодарны за мой нелегкий труд педагога.
Публикация «Эссе педагога дополнительного образования» размещена в разделах
С ребенком важно общаться, слышать, понимать и принимать. Главное для меня как воспитателя выделить приоритеты, ставить цели и идти по пути, не сворачивая –это и есть путь к успеху во всех моих начинаниях. И именно это я хочу развивать в каждом ребенке.
Детское изобразительное творчество я рассматриваю как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного им опыта, как способность создать образ и выразить свое к нему отношение. В изобразительной деятельности дети моей группы самовыражаются, пробуют свои силы и совершенствуют свои способности. Это доставляет им удовольствие, обогащает представление о мире по созданию прекрасного.
Вопрос о развитии творческих способностей волновал меня с тех пор как я начала деятельность педагога дополнительного образования и как сама начала заниматься изодеятельностью.
Я размышляла над вопросом: «Как организовать детское рисование с применением нетрадиционных техник?», «Как развивать художественные способности детей и увидеть в каракулях и цветовых пятнах момент рождения таланта?», «Как добиться того, чтобы каждый ребенок стал творцом?».
В своей работе использую новейшие передовые технологии. Из программы «Фантазируем рисуя» поставила дошкольникам задачи, решение которых позволяет:
-Формирование мотивации обучения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
-Развитие психических процессов (ощущения, восприятия, представления).
-Развитие вариативного и образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
-Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
-Развитие любознательности, самостоятельности, инициативности.
-Увеличение объёма внимания и памяти.
Эти задачи в нашем дошкольном учреждении решаются не только на занятии, но и во время совместной деятельности педагога с детьми.
Планируя свои занятия, ставлю цель: всестороннее развитие детей, развитие их мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Дети очень любят заниматься коллективной художественной деятельностью. Опыт работы свидетельствует о том что коллективная художественная деятельность формирует положительную мотивацию к ней и углубляет интерес к творчеству. По результатам коллективных работ мы организовывали онлай выставки для родителей.
Общие усилия, направленные на решение творческой задачи, раскрывают индивидуальность детей, корректируют межличностные отношения.
В своей работе я использую следующие формы и методы организации занятий:
-Практические
-Словесные
-Игровые
-Учебно-игровые
В настоящем дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании в свободной деятельности, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Детей всегда привлекает самостоятельная художественная деятельность, так как в ней каждый ребенок более ярко может проявить себя.
Меня радует, что у детей появился художественный вкус и их самостоятельные работы стали обширные и колоритные. Появилась склонность к выбору материала.
Мне важно в течении всего времени развивать художественный вкус детей.
Я стараюсь создать все условия для развития творческих способностей дошкольников. Помогая им войти в мир прекрасного, учиться видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждая потребность любить и радоваться жизни, повышать эмоционально-эстетическую культуру. Важно наполнить ребенка гармонией красок, добром, радостью, нести в себе фантазии в мир прекрасного.
Обязательно в своей работе использую музыкальное сопровождение, а также включаю литературное слово (загадки, стихи, прибаутки).
Мне лично в моей педагогической деятельности, помогает моя собственная увлеченность в художественно-продуктивной деятельности. Своей зада чей вижу создание условий, которые способствовали бы раскрытию индивидуальности каждого ребенка, могли бы помочь ему реализовываться в учебной деятельности. Решить эту задачу стараюсь так, чтобы обучение не превращалось в скучное однообразное занятие, а проходило в виде игры и вызывало у ребенка ощущение новизны, было насыщено интересными событиями. В этом случае, я опираюсь только на знания и умения. Предавая привлекательность занятию своими личными качествами: коммуникабельностью, эрудицией, своей собственной художественной привлекательностью.
Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек и этот потенциал моя задача раскрыть и развивать.
За основу в своей работе я беру личность ребенка. Еще Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Что личность ребенка обладает высшей ценностью и должна стать основой процесса образования и воспитания».
И В. А. Сухомлинский сказал, что ум ребенка находиться на его пальчиках.
В будущем я думаю, что педагоги дополнительного образования будут востребованы. Это важная и нужная профессия.
Программа имеет четкую логическую структуру, гармоничное сочетание рисунков и игровых упражнений у дошкольников, использование фольклора, художественного слова. А так же в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью щедевра.