Приложение МААМ

Эссе педагога дополнительного образования

Мария Абрамова
Эссе педагога дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе педагога дополнительного образования

Желание заботиться, экспериментировать, познавать новое и подтолкнуло меня выбрать мою будущую профессию.

И перед вами педагог-новатор с 15 летним стажем, который находиться в постоянном поиске нового и неизведанного. Общаясь с детьми, я возвращаюсь в «детство» и проникаюсь проблемами и заботами детей. Нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями, которые в свои очередь благодарны за мой нелегкий труд педагога.

Темочки:

С ребенком важно общаться, слышать, понимать и принимать. Главное для меня как воспитателя выделить приоритеты, ставить цели и идти по пути, не сворачивая –это и есть путь к успеху во всех моих начинаниях. И именно это я хочу развивать в каждом ребенке.

Детское изобразительное творчество я рассматриваю как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного им опыта, как способность создать образ и выразить свое к нему отношение. В изобразительной деятельности дети моей группы самовыражаются, пробуют свои силы и совершенствуют свои способности. Это доставляет им удовольствие, обогащает представление о мире по созданию прекрасного.

Вопрос о развитии творческих способностей волновал меня с тех пор как я начала деятельность педагога дополнительного образования и как сама начала заниматься изодеятельностью.

Я размышляла над вопросом: «Как организовать детское рисование с применением нетрадиционных техник?», «Как развивать художественные способности детей и увидеть в каракулях и цветовых пятнах момент рождения таланта?», «Как добиться того, чтобы каждый ребенок стал творцом?».

В своей работе использую новейшие передовые технологии. Из программы «Фантазируем рисуя» поставила дошкольникам задачи, решение которых позволяет:

-Формирование мотивации обучения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

-Развитие психических процессов (ощущения, восприятия, представления).

-Развитие вариативного и образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

-Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

-Развитие любознательности, самостоятельности, инициативности.

-Увеличение объёма внимания и памяти.

Эти задачи в нашем дошкольном учреждении решаются не только на занятии, но и во время совместной деятельности педагога с детьми.

Планируя свои занятия, ставлю цель: всестороннее развитие детей, развитие их мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Дети очень любят заниматься коллективной художественной деятельностью. Опыт работы свидетельствует о том что коллективная художественная деятельность формирует положительную мотивацию к ней и углубляет интерес к творчеству. По результатам коллективных работ мы организовывали онлай выставки для родителей.

Общие усилия, направленные на решение творческой задачи, раскрывают индивидуальность детей, корректируют межличностные отношения.

В своей работе я использую следующие формы и методы организации занятий:

-Практические

-Словесные

-Игровые

-Учебно-игровые

В настоящем дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании в свободной деятельности, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Детей всегда привлекает самостоятельная художественная деятельность, так как в ней каждый ребенок более ярко может проявить себя.

Меня радует, что у детей появился художественный вкус и их самостоятельные работы стали обширные и колоритные. Появилась склонность к выбору материала.

Мне важно в течении всего времени развивать художественный вкус детей.

Я стараюсь создать все условия для развития творческих способностей дошкольников. Помогая им войти в мир прекрасного, учиться видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждая потребность любить и радоваться жизни, повышать эмоционально-эстетическую культуру. Важно наполнить ребенка гармонией красок, добром, радостью, нести в себе фантазии в мир прекрасного.

Обязательно в своей работе использую музыкальное сопровождение, а также включаю литературное слово (загадки, стихи, прибаутки).

Мне лично в моей педагогической деятельности, помогает моя собственная увлеченность в художественно-продуктивной деятельности. Своей зада чей вижу создание условий, которые способствовали бы раскрытию индивидуальности каждого ребенка, могли бы помочь ему реализовываться в учебной деятельности. Решить эту задачу стараюсь так, чтобы обучение не превращалось в скучное однообразное занятие, а проходило в виде игры и вызывало у ребенка ощущение новизны, было насыщено интересными событиями. В этом случае, я опираюсь только на знания и умения. Предавая привлекательность занятию своими личными качествами: коммуникабельностью, эрудицией, своей собственной художественной привлекательностью.

Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек и этот потенциал моя задача раскрыть и развивать.

За основу в своей работе я беру личность ребенка. Еще Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Что личность ребенка обладает высшей ценностью и должна стать основой процесса образования и воспитания».

И В. А. Сухомлинский сказал, что ум ребенка находиться на его пальчиках.

В будущем я думаю, что педагоги дополнительного образования будут востребованы. Это важная и нужная профессия.

Программа имеет четкую логическую структуру, гармоничное сочетание рисунков и игровых упражнений у дошкольников, использование фольклора, художественного слова. А так же в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью щедевра.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Отчет о кружке дополнительного образования «Кисточка» в старшей группе Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе педагога дополнительного образования
Опубликовано: 13 марта 2021 в 19:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе педагога дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Мария Абрамова (УИ 221805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД