Козырева Виолетта
Эссе «Одаренный педагог. Какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Среди людей творческих профессий многие прежде всего называют представителей искусства – музыкантов, артистов, художников, писателей. А педагог… Ведь учитель создает сценарий урока, как и режиссер сценарий фильма или спектакля. Чтобы написать хороший сценарий, надо иметь талант. А талант всегда не отделим от творчества. И я полагаю, что профессия истинного педагога, это творческая профессия.
Публикация «Эссе „Одаренный педагог, Какой он?“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Передо мной - дети. Горящие, живые глаза смотрят и ждут ни много ни мало - чуда. Какие слова нужно найти, чтобы ребята не разочаровались? Какие струны надо затронуть, чтобы пробудить интерес, любознательность? Как сделать так, чтобы в головах юных Дарвинов рождались новые идеи? Как помочь состоятся чуду? Нет, не найти ответа на эти вопросы ни в энциклопедиях, ни даже в Интернете. его надо искать в своём сердце - сердце Педагога и человека.
От моей работы, от моего умения, сотрудничать, зависит и результат – формирование такого уровня мастерства, которого достигает ученик, личность, способная найти достойное место в обществе.
Я считаю, что процесс обучения – обоюдный, он дает мне возможность научить, а для этого необходимо познать их самой. "Как прекрасен этот мир – посмотри!" - поется в одной очень известной песне. Да, действительно мир прекрасен! Он поражает многообразием, беспредельностью, гармонией. Но есть ли в окружающих нас предметах и явлениях общая сущность, скрытое единство? Не лежат ли в основе всего сущего какие-то простые законы? Поэтому одаренный педагог, должен находиться в постоянном поиске новых открытий, достижений, быть в курсе всех последних событий в мире науки.
Мастерство педагога – в умении зажечь этот факел, чтобы никогда не иссякала жажда знания, стремление узнать больше и больше. На занятии я работаю не с одним, а с группой воспитанников, поэтому я должна услышать голос каждого из них, вычленить в этом многоголосии материал для дискуссионного общения, создания проблемных ситуаций, взаимокорректировки, взаимообогащения. В моей власти создать гармонию или диссонанс опыта ученика со своим собственным и с опытом науки.
"Чтобы приготовить эликсир мудрецов, возьми, сын мой, философской ртути и прокаливай её, покуда не превратится в Зелёного Льва. Прокаливай далее - и Зелёный Лев обернётся Львом Красным. Киммерийские тени покроют ритору тёмным покрывалом, а внутри неё ты увидишь Чёрного Дракона, который пожирает собственный хвост".
Что это? Просто красивое сочетание слов, не имеющее смысла, зато ласкающее слух? Или это бормотание колдуна и обманщика? Или некое заклинание алхимика, который затеял всё это для получения эликсира мудрецов, или философского камня, превращающего железо в золото? Превращение железа в золото-это путь от Марса до Солнца, от Бога войны до Верховного Божества, от разрушения до созидания.
А какой философский камень поможет мне, пройти сложный путь, превращая простейшее в драгоценное, несовершенное в совершенное?
Учитель логопед не имеет права быть бездумным и бездушным человеком, не имеет права быть серостью! От него слишком многое зависит! Глубокое знание учителем теоретического материала должно сочетаться с развитой культурой мышления, высокой образованностью и владением хорошим русским языком.
Мы жалуемся на то, что дети не хотят учиться. А может мы разучились учить? Они хотят понимать мир, в котором живут, а мы даем им "сумму знаний". Вот так и расходятся наши пути. Путь учителя и путь ученика!
Решая это противоречие, я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Именно для этого на моих занятиях, решаются мета предметные задачи, проводятся игры, обсуждаются проблемы, совершаются "великие" открытия.
И я, работая продолжаю искать свой философский камень и верю, что он есть в каждом ребенке. Стремясь к совершенству, помогаю и детям увидеть его и поверить в себя; учу и хочу быть учеником. А дети могут быть самыми мудрыми педагогами. Именно дети дают нам силы жить и радоваться жизни, они учат нас доброте и пониманию, искренности и состраданию.
И если глаза моих воспитанников горят - это лучший индикатор моего труда.