Елена Тихонова
Эссе «Значение экологии в моей будущей профессии»
▼ Скачать +Заказ
Эссе по экологии на тему : «Значение экологии в моей будущей профессии»
Свое эссе я бы хотела начать словами великого педагога, заслуженного учителя В. А. Сухомлинского: «Человек стал человеком только тогда когда увидел красоту вечерней зари, облаков плывущих в голубом небе, услышал пение соловья, пережив восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом».
Публикация «Эссе „Значение экологии в моей будущей профессии“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Я – будущий воспитатель, и передо мной стоит ответственная задача воспитывать малышей, а значит приобщать детей к миру человеческих ценностей, добра и красоты, научить детей не только видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у них желание учувствовать в её созидании. Для того чтобы человек бережно относился к природе, необходимо чтобы он любил её. Ребенок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейники, убивать лягушек, разорять птичьи гнёзда, топтать и рвать цветы, ему необходимо внушать любовь к муравью, к лягушке, к колокольчику, дубу ко всему, что его окружает. Природа с её разнообразием звуков, запахов, красок, форм дает детям большие возможности для пополнения знаний о ней. Правильное отношение к природе строится на элементарных знаниях экологического характера, которые в дальнейшем определяют мотивы поступков и поведения.
Экологические знания – это сведения о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, их приспособленности к ней; о человеке как части природы; об использовании природных богатств; загрязнении окружающей среды и т. д. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. В будущем работая с детьми, для меня будет важно, вызвать первые эстетические переживания от красоты окружающей природы. Осуществить это можно в первую очередь на ежедневных прогулках. Можно с ребятами наблюдать за небом и солнцем, тучами и дождем, играть в забавные игры: например «На что похожа облачко», рассматривать красивые цветы в цветниках, знакомить с их названиями, наблюдать за деревьями, учить определять дует ли ветер, наблюдать, как взрослые убирают урожай, называть, что выросло на грядках, подкармливать птиц зимой и много другое. Немного повзрослев, ребята начнут усваивать более сложные понятия, и закономерности, а мне необходимо будет давать им новые знания опираться на известные им факты.
Дать ребёнку прикоснуться и почувствовать удивительный мир природы, изобразить его в рисунках еще одна задача которую я ставлю перед собой. В наше время вырастить экологически грамотного человека усилиями только воспитателя невозможно. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно вырастить человека с большой буквы. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьей ребёнка.
Заканчивая своё эссе, мне бы хотелось отметить, что экологическое воспитание, это не только воспитание любви к природе, ее понимание, прежде всего, это воспитание человечности, доброты ответственного отношения к природе и к людям которые живут рядом.