Хмелюк Наталья Николаевна
Эссе «Познание начинается с удивления»
▼ Скачать +Заказ
«Познание начинается с удивления» - это знаменитая фраза великого философа Аристотеля, которая до сих пор остаётся актуальной и не теряет своей важности. Здесь под познанием понимается процесс получения новых знаний и осознания истины, а под удивлением - состояние удивления и удивленности перед миром и его явлениями.
Удивление - это естественная реакция на непонятные нам или неожиданные ситуации. При воспитании детей это состояние очень ценно, так как оно побуждает их задавать вопросы, искать ответы и познавать мир вокруг себя более глубоко. Удивление заставляет маленького человека останавливаться и рассматривать мир новыми глазами. Оно приоткрывает двери в неизвестное и пробуждает любознательность.
Публикация «Эссе „Познание начинается с удивления“» размещена в разделах
Я – воспитатель. Мне очень повезло стать частью детского коллектива, каждый день проживать самое счастливое время – детство! Ведь дети — это энергия, любопытство, искренность, горящие глаза, яркие эмоции. Но как же мне осуществить теорию познания на практике? В своей работе я применяю разнообразные формы организации занятий, которые помогают мне увлечь детей и повысить интерес и стремление к деятельности. Мне очень важно, чтобы каждое привычное мероприятие становилось удивительным. Ведь только удивительное стимулирует работу и привлекает внимание, удерживает интерес ребенка в течение длительного времени.
Большую часть времени дети проводят в детском саду. И не зря его называют вторым домом для ребят. Также дошкольное образование - это первая ступень на лестнице знаний. Моя задача, как воспитателя - сделать так, чтобы ребенку было интересно и появилось желание постигать новые знания и подниматься по лестнице знаний все выше и выше.
Внимание и доверие ребенка заслужить тяжело. Нам, взрослым, нужно быть очень внимательными, чуткими к детям в своих речах и поступках. Нельзя не отметить, что каждое наше слово и любое действие оказывают влияние на ребенка, оставляют след в его душе.
Отметим знаменитую фразу Жана Пиаже, что «ребенок - вовсе не маленький взрослый человек и ум его - вовсе не маленький ум взрослого» и для того, чтобы удержать внимание и интерес «маленького человека», его надо удивить.
Однако необходимо учитывать, что удивление должно идти наряду с адекватным объяснением. Воспитатель должен помочь детям проанализировать источники своего удивления и помочь им понять, каковы научные принципы, лежащие в основе этих феноменов. Ведь истинное познание - это не только удивление, но и понимание, основанное на знаниях и фактах. Разумеется, не всегда есть готовые ответы на все вопросы детей, но воспитатель может научить их исследовать и искать ответы самостоятельно, развивая критическое мышление и самостоятельность.
Познание, начинающееся с удивления, способствует не только развитию когнитивных способностей ребёнка, но и формирует его характер и мировоззрение. Дети, которые ощущают диво перед миром, становятся более открытыми, творческими и исследовательскими. Они не только запоминают факты, но и могут самостоятельно анализировать и делать выводы.
В заключение, можно сказать, что древнегреческий философ был прав. Действительно, познанию предшествуют удивление, которое пробуждает непреодолимый интерес к тому или иному объекту, что, в свою очередь, двигает ребят вперед к новым открытиям. Воспитатель должен создать такую образовательную среду, которая будет вдохновлять детей на удивление и исследование. Открытые вопросы и поиск ответов развивают у детей интерес к познанию, умение критически мыслить и самостоятельно искать решения.
Таким образом, удивление - это один из ключевых инструментов, помогающих детям раскрыть свой потенциал и развиться как самостоятельные мыслители и личности.