Бушуев Марк
Эссе «Почему я выбираю профессию воспитатель?»
▼ Скачать + Заказать документы
Признание психологии как неотъемлемой составляющей воспитательного процесса — это открытие, которое давно меня заинтересовало. Вопрос «Как формируется личность ребенка?» неотступно преследовал меня на протяжении многих лет, настойчиво указывая на путь воспитателя как на единственно верное решение. Однако нельзя отрицать и тот факт, что связь между этими двумя дисциплинами, несмотря на всю её очевидную значимость, остаётся для меня загадкой, привлекающей своей сложностью.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Врождённая любовь к детям и их взаимная симпатия ко мне – это бесспорный фактор. Вспоминая первый курс дошкольного образования и прочтение «Маленького принца» Экзюпери, я почувствовал стремление постичь психологию этих одновременно непосредственных и очаровательных существ. Меня особенно привлекла искренняя помощь, оказанная лётчиком маленькому принцу, продиктованная, прежде всего, чистым интересом. В этом я вижу параллель с самим лётчиком и одновременно с самим маленьким принцем. Возможно ли такое сходство? Ответ прост: и лётчик, и я стремимся помочь детям, исходя из искреннего интереса, а в образе маленького принца я вижу отражение того внимания, которого стремятся добиться дети. Однако является ли выбор профессии воспитателя для мужчины следствием недостатка внимания в детстве? Поспешным будет утвердительный ответ. Более обоснованным представляется предположение о влиянии детских травм и неудовлетворённой потребности в понимании, которое я не получил в детстве от окружающих взрослых.
Безусловно, многие будут подчёркивать исключительную любовь к детям как основной мотив выбора профессии. Однако часто упускается из виду тот факт, что пренебрежение мнением ребёнка в детстве может стать мощным стимулом к тому, чтобы стать воспитателем, давая детям то, чего было лишено самого. По словам Альфреда Адлера, «чувство неполноценности является источником всех наших стремлений». Возможно, именно это стремление компенсировать недостаток детского опыта и становится для меня главным побудительным мотивом.