Алена Градова
Эссе «Один день из жизни воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание в детском саду – это огромная, трудоёмкая работа. Это не просто игровая деятельность, как многие считают, это ежесекундный кропотливый труд, который требует огромного терпения и выдержки. Моя работа направлена на то, чтобы детишки, которых я воспитываю, выросли настоящими, хорошими людьми, чтобы умели отличать хорошее от плохого, чтобы видели, чувствовали и понимали прекрасное, чтобы любили окружающий их мир, природу, людей… И все это – сложная, но достижимая задача.
Публикация «Эссе „Один день из жизни воспитателя“» размещена в разделах
Мой рабочий день начинается с 7 часов утра, когда на пороге детского сада я встречаю, еще порой не выспавшихся, малышей. Интересно наблюдать сам приход детей, ведь сразу видно, кто в каком настроении пребывает, ведь, возможно, ребёнок на протяжении всего дня будет находиться в том расположении духа, в котором он пришел в свой «второй дом» (хотя это бывает не часто).
Пока собираются все детки, я индивидуально общаюсь, по возможности, с каждым ребёнком. Спрашиваю о том, чем он занимался дома вечером, или, что он видел по дороге в детский сад, какая сегодня погода и т. д.
Ну вот и все в сборе. Подошло время утренней гимнастики. Детки очень любят зарядку под музыку. Специально для этого подобрала небольшой репертуар детских музыкальных разминок. Все довольны, взбодрились, плохое настроение улетучилось. Повторяем культурно-гигиенические навыки – как правильно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем.
Завтрак. Не знаю как у других, но наши детки с удовольствием едят молочные каши, порой даже просят добавки. Но, бывают и исключения.
Свободная игровая деятельность – буквально минут 10. Пока перелистываю планы и готовлюсь к занятиям, дети успевают наиграться и настроиться на занятия.
Начинается увлекательное путешествие к знаниям. Всегда чувствуется тревога: как донести до детей определенный материал, чтобы они тебя поняли? У меня подготовительная группа, поэтому к занятиям отношусь ответственно и всегда подготовлена. Ребята чувствуют себя почти уже школьниками и поэтому тоже с ответственностью относятся ко всему, что касается занятий. Каждый день назначаю дежурных, которые с удовольствием выполняют свою работу: готовят все необходимое для определенного занятия. Все очень любят изобразительную деятельность: аппликацию, лепку, рисование. Однако и другие занятия им не менее интересны, особенно им, почему-то, нравится математика. С удовольствием составляют и тут же сами решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Мое волнение было напрасным, детки заинтересованы, любопытны, всё хотят знать.
Хорошо поработали, пора и прогуляться. Прогулка – самый любимый и увлекательный момент для всех детишек. Ведь именно на прогулке их ждут наблюдения, игры, трудовые поручения и просто самостоятельная двигательная деятельность. Вдоволь набегавшись, наигравшись и проголодавшись возвращаемся в группу. Снова вспоминаем культурно-гигиенические навыки, раздеваемся, наводим порядок в своих шкафчиках, моем руки и готовимся к обеду. Поставили стульчики, обсуждаем прогулку и итоги первой половины дня. Немного отдохнем после эмоциональной прогулки и почитаем художественную литературу. Все детишки очень любят слушать не только сказки, но и такие произведения, как детские повети, рассказы и т. д. Ну а если удалось найти произведение с иллюстрациями, то дети просто в восторге.
Вот и обед. Все проголодавшись взялись дружно за ложки и в полной тишине «уплетаем» и первое и второе за обе щеки.
Обед закончен, пора деток укладывать спать. Читаем сказку, закрываем глазки и ждем героев сказки во сне. Вроде все спят, но есть такие малыши, с которыми просто необходимо посидеть рядышком. Присядешь к нему, погладишь по голове и все, не прошло и 5 минут, как малыш в сказке со своими героями, уснул.
Ну вот дети уснули – в саду затишье. После многочасового гвалта такое блаженство слушать тишину. Но тихий час - это не час отдыха для воспитателя. Есть время поработать со своими планами, над сценарием предстоящего праздника, да и вообще над всеми текущими вопросами.
Подъём, гимнастика в кроватях помогает стряхнуть последний сон. Одеваемся, кто сам, кому-то нужно помочь с пуговицами, шнурками. Девчонки уже в очередь выстроились на прически. Готовы к полднику.
После полдника у детей свободное время – самостоятельная игровая деятельность, тут уже каждый находит себе занятие по интересам. Кто в сюжетно-ролевые игры играет, кто в настольные, кому-то хочется собрать самолет из железного конструктора, кто просто рисует, маме хочет приятный сюрприз сделать, есть среди детей и любители в шашки поиграть.
Но вот наступает время, когда детям пора идти домой. Кто-то с удовольствием прощается с детским садом до завтра, а кто-то говорит маме: «Ну что ты так рано за мной пришла?». А у меня от этих слов так тепло на душе, значит им понравился этот день в детском саду и завтра они обязательно придут, а я не напрасно провела свой рабочий день.
Свет в группе погашен. Игрушки ожидают следующего дня. А я уставшая иду домой, ведь там меня ждут мои дети, моя семья…А завтра будет новый день, не похожий на этот, и я снова буду дарить детям свою улыбку, заботу, любовь…