Лидия Бондарева
Презентация «Один день из жизни группы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Один день из жизни группы».
Утренний прием – осуществляется с 7.00 до 8.00 часов.
Дети постепенно собираются в группе, и в это время мы учим их здороваться со взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени; воспитателей, младшего воспитателя по имени отчеству.
Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей
культуру общения.
Дети выбирают себе занятия по интересам: играют, рисуют и др. Мы учим их
взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Презентация „Один день из жизни группы“» размещена в разделах
В 8.00 – утренняя гимнастика – т. к. мы еще маленькие мы проводим ее в группе. Очень важно! Привести и переодеть ребёнка до начала гимнастики, чтобы не нарушить наш режим, дети отвлекаются. Поэтому, уважаемые родители, пожалуйста не опаздывайте.
После утренней гимнастики, пока наша няня Людмила Сергеевна накрывает столы к завтраку, мы собираемся все вместе на ковре на стульчиках. Беседуем с детьми на разные темы, проводим пальчиковую и артикуляционную гимнастики, играем в словесные игры, читаем, что способствует развитию коммуникативных умений, познавательного интереса, мелкой моторики пальцев рук и артикуляционного аппарата.
Далее следует умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место. Важно, чтобы и дома вы следили за тем, как ребенок моет руки.
Другой режимный момент – это прием пищи (завтрак). Во время завтрака, обеда, полдника,
ужина мы формируем у детей навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу,
пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой,
не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за
столом. Во второй половине года будем обучать пользоваться вилкой.
После завтрака у нас остаётся некоторое время (10-15 минут) до начала занятия. За это
время мы готовимся к занятию, посещаем туалет, проветриваем групповую комнату.
В 9.00 – начинаются занятия
В день проводится два занятия по 15 минут каждое с перерывом в 5-10 минут.
Отдельные виды занятий проводятся с подгруппой детей (сначала занимается одна
подгруппа, потом другая). Когда одни дети занимаются, другие играют в другом
помещении (спальне) под присмотром младшего воспитателя.
1. ФЭМП т. е математика
2. Развитие речи,
3. Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование
Музыкальное занятие
4. Физкультура, плавание
5. Экология
6. Познание
С сеткой занятий и режимом дня, можно ознакомиться на стенде в приёмной.
На занятиях по формированию элементарных математических
представлений: формируем у детей представления о количестве предметов (один-много, о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; учим ориентировке в пространстве, различать правую и левую руки; ориентировке во времени - в контрастных частях суток: день — ночь, утро— вечер.
На занятиях экология и познание - помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением. Учим различать, называть качества исвойства предметов (цвет, форма, величина).
Даём представления о профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр).
На занятиях развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами,
прилагательными, наречиями.
На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью,
правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают
умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.
На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей,
раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы
получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.
На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых
заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой
последовательности.
На музыкальных занятиях дети учатся слушать музыкальные произведения разных
жанров, петь, танцевать, знакомятся с музыкальными инструментами.
На физкультурных занятиях у детей развиваем разнообразные виды движений: бег,
ходьба, прыжки, ползание, лазание, проводим разнообразные подвижные игры,
учим соблюдать элементарные правила, формируем начальные представления о
здоровом образе жизни.
Плавание.
По завершению занятий, ребята немного играют, а потом осуществляется подготовка к прогулке. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого.
Уважаемые родители давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы проводим наблюдения за природой, состоянием погоды, за
окружающими предметами и явлениями, играем, выполняем посильный труд. Проводим
работу по развитию основных движений: бег, прыжки, лазание и др.
Возвращаясь с прогулки - учим детей самостоятельно раздеваться и одеваться, в
определённой последовательности с небольшой помощью взрослого, аккуратно
складывать вещи в шкаф. Если у ребёнка что-либо не получается, учим обращаться за
помощью.
Перед обедом с детьми читаем книги.
Обед
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной
последовательности, выворачивать вещи, аккуратно вешать их на стул.
После сна – проводятся закаливающие мероприятия: гимнастика в постели, дыхательная гимнастика, контрастные воздушные ванны, хождение босиком по корригирующим дорожкам, умывание лица
Далее следует одевание и полдник.
После чего - самостоятельная игровая, изобразительная деятельность детей по
интересам, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры (обучающие,
развивающие) - закрепляются знания, полученные на занятиях.
Дети играют: в строительные, театрализованные, настольные игры
очень любят играть в сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Гараж», «Магазин».
В 16. 40 – ужин.