Наталья Трещева
Эссе «Москва — столица образования и культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
для конкурса Педагог года Москвы 2014 в номинации Воспитатель.
Москва является одним из мировых центров науки,образования и культуры. Культура – это внутреннее достояние самого человека,совокупность его духовного развития,образования и воспитания,включающая в себя весь спектр интеллектуальных,нравственных,эстетических достижений человечества. И мегаполис в этой связи играет большую роль,предоставляя широкие возможности для повышения своего культурного и интеллектуального уровня.
Публикация «Эссе „Москва — столица образования и культуры“» размещена в разделах
Ни хлебом единым жив человек. Не случайно стало афоризмом это библейское выражение. Гармонично развитая личность,а это главная цель цивилизованного общества,всегда тянется к творчеству,духовным,культурным ценностям,прекрасному и возвышенному.
Но было бы большой ошибкой считать,что культура,как понятие возвышенное,есть понятие элитарное. Культура существует для всех. Искусство,духовность,достижения науки – для всех. И особый вопрос: кто сможет донести до сознания подрастающего поколения, что красота и знание, и любовь объединяющая - это основы и культуры и самой жизни? Только тот,кто сам подготовлен к подобным вопросам. И тот,кто способен в сутолоке дней,в обыденности устремиться к красоте духа и помочь другим.
Хочется вспомнить слова Н. К. Рериха:
Если захотите проявить силу действия – призовите детей!
И действуя с детьми не вовлечётесь в расставленный тенета.
Можно смотреть лишь в будущее.
Пока надо обратиться лишь к детям.
Лишь в них законное начало дела.
Являя путь новый,лишь в детях найдёте силу доверчивости.
Духовно-нравственный рост ребёнка – это совместный многолетний труд многих людей,профессионалов,для которых незыблемыми остаются идеалы добра и красоты. Для этого созданы современные образовательные программы,создана система технического обеспечения. Не выходя из дома,можно учиться на дистанционных курсах,участвовать в видеоконференциях и вебинарах. Благодаря грантам и профессиональным конкурсам, каждый педагог может проявить себя,продемонстрировать свои достижения. Компьютеры,интерактивные доски,цифровые лаборатории – всё это стало неотъемлимыми атрибутами образовательного процесса.
Наряду с образовательными и творческими задачами,обязательно должны присутствовать задачи воспитательные,направленные на организацию социального опыта ребёнка,формирование социальной активности и ответственности
Москва является сосредоточением культурной жизни нашей страны. Здесь,как нигде более,открываются возможности для приобщения ребёнка к родной истории,русской литературе,музыке. Всё это призвано воспитать человека тонко чувствующего и глубоко мыслящего. Это требует большого труда,внимания и направляющего вектора педагога,взрослого,поскольку в современном обществе ребёнок зачастую сталкивается с подменой ценностных ориентиров. Массовая культура,так или иначе,проникает в наши дома,беседы,мысли. Сегодняшний ребёнок должен за потоком поп-культуры суметь разглядеть культуру истинную,идущую к нам от Пушкина и Чайковского, Репина и Левитана, Толстого и Достоевского,разглядеть и увлечься!
Великая,талантливая сила детства пробивается,жаждет жить,ищет свой путь,чтобы в скором будущем стать сердцем и опорой нашего общества. Каким мы хотим видеть это общество? Образованным и гуманным,культурным и справедливым,успешным и процветающим в великом городе,имя которому Москва!
Я,как педагог,как носитель культурных и образовательных ценностей, с уверенностью могу назвать Москву столицей образования и культуры. Я – частичка этого прекрасного города,и горжусь этим! Я очень надеюсь,что мои воспитанники станут достойными членами общества и обязательно внесут свой вклад в развитие нашего научного,культурного и духовного наследия.