Наталья Голева
Эссе на тему: «Моя профессия-воспитатель». Голева Н. И
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Моя профессия-воспитатель».
Голева Н. И.
Каждый приходит в профессию по-разному. Кто-то целенаправленно становится воспитателем, для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Когда-то десять лет назад я и не думала о профессии воспитателя. Мой путь к ней оказался совсем неожиданным. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо. Так случилось в моей жизни, что меня пригласили на работу в детский сад, и я стала воспитателем.
Публикация «Эссе на тему: „Моя профессия-воспитатель“, Голева Н, И» размещена в разделах
Все было незнакомо и скажу откровенно, что было тяжело, даже трудно. Ко мне в группу привели 20 маленьких детишек, которые тоже сначала не понимали, зачем их сюда привели, многого не знали, много не умели. Пришлось приложить немало усилий, чтобы приучить детей убирать игрушки, одеваться, спокойно играть, слушать воспитателя. Наблюдая за детьми, я столкнулась с тем, что некоторые дети отвечали грубостью на мои просьбы и просьбы товарищей, не делились игрушками. Я не знала, как быть. Советовалась с коллегами, читала методическую литературу. Поговорила с родителями, проводила беседы с детьми, подбирала для чтения такие произведения, в которых говорилось о дружбе, о помощи, об уважении. Со временем я организовала кружок «Буратино», где мы учимся инсценировать сказки, небольшие пьесы, в которых добро побеждает зло. И мои дети стали меняться. Стали более внимательными, отзывчивыми.
Растут и взрослеют мои дети и я вместе с ними. Учатся они, учусь и я. Радуются они, радуюсь и я.
Каждый день я с радостью встречаю своих ребятишек. Их светлые, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые и оценивающие каждый мой взгляд, жест, поступок. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему». Я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, удивительные, умеющие своими рассуждениями и умозаключениями поставить в тупик любого взрослого. Поэтому основная задача воспитателя сводится к тому, чтобы соответствовать ожиданию детей: уча детей, постоянно учиться самой, для того чтобы в нужный момент удовлетворить их любознательность, и быть интересной для них каждый день.
Стараюсь строить взаимоотношения с детьми так, чтобы они видели во мне друга, делились со мной своими радостями и переживаниями. В занятия стараюсь постоянно вносить что-то новое, интересное: то мы отправляемся искать клад, но для этого надо преодолеть различные препятствия, то вызволяем из неволи сказочного персонажа, то проводим опыты, чтобы выяснить, узнать, определить. Дети любят экспериментировать и поэтому на таких занятиях работают с увлечением и всегда их ждут
Перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения, доброжелательность, справедливость и кропотливый труд помогают мне проложить тропинку к их душам. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда - их радостная улыбка и слова: «Н. И. почему вас не было вчера? Я вам солнышко сделал». Разве это не счастье для воспитателя, когда тебя ждут и любят.
Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю. Но стоит вспомнить улыбки детей, я думаю, что усталость у меня приятная, ведь, сколько событий произошло за этот день! С утра череда занятий, развивающих игр, а ещё кружок по лепке поделок из солёного теста - занятие интересное и увлекательное, а также одно из самых полезных и интересных для детей. Создавая задуманный образ, дети знакомятся с формой, пропорцией и размером каждой детали; трогают их, развивая тактильные ощущения и восприятие, укрепляют мышцы рук и пальцев, что в свою очередь способствует развитию речи и мышления. А с каким восторгом и воодушевлением дети делают из солёного теста конфеты и печенье для игры «магазин», сердечки для любимых мам или подарки для пап. Я горжусь достижениями девчонок и мальчишек, потому что просто уверена, что они самые лучшие.
Очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители, когда родители говорят спасибо за то, что Маша начала дома убирать игрушки, Ваня перестал капризничать, Дима, который не принимал участия в праздниках, заявил: «Я не хочу больше подводить воспитателя и друзей», за праздник устроенный для мам в День Матери, за подарки которые дети сделали им своими руками, за физкультурный досуг, в котором принимали участие и мамы, и папы, и дети. Стараюсь постоянно поддерживать контакт со всеми родителями. Говорю им о наших успехах, делюсь проблемами.
Это только внешне наша работа кажется будничной: бесконечные утренники, планы, проекты, занятия. А по сути своей она познавательна и интересна. Разве можно назвать трудом то, что делает воспитатель? По-моему, это жизнь. Ведь воспитателем нельзя быть по понедельникам и пятницам. И дома, и на работе, и зимой, и летом, пусть даже в мыслях - я всегда со своими воспитанниками. Маленький человечек верит мне воспитателю. И я стараюсь оправдывать эти доверия.